Каждая 5-я компания в РФ выбрала рекламу только в интернете

При этом если раньше digital-реклама росла вместе с падением доли офлайна, то в 2016 году скорость перетока бюджетов резко снизилась.

Каждая 5-я российская компания (20%) в 2016 году рекламируется исключительно в интернете, сообщает РБК со ссылкой на ежегодное исследование IAB Russia о перспективах интерактивной рекламы в России. Оно составлено по итогам опроса крупнейших рекламодателей.

Почти 60% рекламодателей отмечают рост доли своих бюджетов в digital-сегменте за последние два года. По данным исследования, digital - основной рекламный канал для 22% опрошенных компаний. Они тратят на нее от 40 до 80% рекламных бюджетов. Остальные компании (58%) на интерактивную рекламу направляют не более 40% всех средств на продвижение.

Digital не угроза

Если в 2015 году рост доли интернет-рекламы сопровождался у многих рекламодателей сокращением бюджетов на офлайн-продвижение — это обеспечило рост доли digital в рекламных бюджетах сразу на 7 п.п. (с 34 до 41%), то в 2016-м скорость перетока бюджетов резко снизилась: по ответам респондентов, рост доли digital в 2016 году находится на уровне 2 п.п.

По мнению исполнительного директора Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Валентина Смолякова, ТВ и радио не конкурируют с интернет-рекламой, а «вполне успешно работают в связке».
«Пресса сокращается, но тут большую роль играют внутренние проблемы медиа, а не digital. То есть digital не является угрозой другим медиа, а только удобным и эффективным дополнением», — говорит он.
Он отмечает, что контекстная реклама — самый крупный сегмент российского digital — заполнен в основном малым и средним бизнесом (за счет эффективности решения их задач и невысокой стоимости). Обычно бюджет этих игроков не позволяет размещаться в офлайн-медиа, сказал Смоляков.

IAB Russia отмечает резкий рост доли рекламодателей, планирующих больше вкладывать в интернет-рекламу: если в 2015 году лишь33% опрошенных планировали увеличить digital-бюджеты более чем на 10%, то теперь так ответили уже 52%.

«Позитивным сигналом является то, что около 70% респондентов планируют сохранять и увеличивать объемы бюджетов интернет-рекламы. Высокий прирост ожидается как в инновационных сегментах рекламы — в социальных сетях, мобильной и видеорекламе, так и в наиболее популярной поисково-контекстной рекламе», — сказал директор по развитию сервиса ADFOX компании «Яндекс» и президент общественной организации IAB Russia Борис Омельницкий.

Больше всего на digital-рекламу в среднем тратят компании сегментов «Недвижимость» (до 60% всего рекламного бюджета) и «Банки» (от 43%). Также опрос показал большую долю интерактивной рекламы в бюджетах некоторых категорий ретейлеров (продавцы товаров для детей, товаров для ремонта и дома), но это во многом связано с тем, что в этих категориях (в отличие, например, от электроники и техники) опрос охватил преимущественно интернет-магазины, уточняется в отчете.

«Инвестиции в digital-рекламу вырастут по итогам года в 1,5 раза, основной прирост дали размещения ЦУМа и ДЛТ, — рассказал РБК представитель ЦУМа. — Приоритетные площадки для нас — новостные ресурсы, соцсети и имиджевые lifestyle-площадки».

Новые рекламодатели

Долю интерактивной рекламы в 1-ю очередь увеличивают рекламодатели, пришедшие из офлайна, которые на digital уже направляют более 15% (но менее 70%) своих рекламных бюджетов. Наибольший интерес проявляют рекламодатели из сегментов «Банки», «Автомобили» и «Недвижимость», сказано в исследовании.

Рекламодатели видят высокий потенциал роста контекстной рекламы, видеорекламы и таргетированной рекламы. По словам руководителя видеопроектов «Яндекса» Натальи Гришкиной, в 1-й половине 2016 года рекламодатели потратили на видеорекламу в интернете 2,6 млрд руб., это 3,6% всех ТВ-бюджетов. Видеоформаты начинают привлекать и традиционно «нетелевизионных» рекламодателей — электронную коммерцию, производителей игрового и мобильного контента, говорит она. Доля мобильной рекламы в digital-стратегии рекламодателей выросла за год с 42 до 69%. Рекламодатели также отмечают среди новых инструментов наибольший потенциал роста у нативной рекламы. Хотя ее пока приняли на вооружение только 43% опрошенных, а 36% ответили, что могут начать использовать нативную рекламу в этом или 2017 году.

 

 



Источник фото: Gorodche.ru



На эту тему: