Блогеры Череповца рассказали, о чем никогда не напишут на своих страницах

.
. / Источник:
Они тратят не менее часа в день для того, чтобы рассказать о новом спектакле, распродаже или забавной встрече в автобусе. Они пишут для души, а иногда умудряются зарабатывать на своих текстах. Они сообщают обо всем на свете, но утверждают, что на своих интернет-страничках никогда не будут вдаваться в подробности личной жизни и жаловаться на судьбу.

Блогеров в Череповце немного, раз-два и обчелся. «Глянец» собрал пятерых активных в соцсетях череповчан, оживляющих нашу новостную ленту.

Евгений Мокиевский, шеф-редактор Канала 12
О чем пишет: о жизни Вологодчины, об известных друзьях, о ресторанах и клубах, о телепроектах, в которых принимает участие.

 — Кто такой блогер и чем он занимается?
 — Блогер — это активный пользователь Интернета, который умеет выражать свои мысли, чувства и желания с помощью аудио, видео, фото и, конечно, текста на современных площадках.

 — Какая цель вашей активности в соцсетях? Чего хотите добиться?
Я никому ничего не хочу доказывать и показывать. Интернет — это часть моей жизни. Это моя работа и мое хобби.

 — Сколько времени (в среднем) в день вы тратите на записи в своем блоге/страничке?
 — На самом деле немного. Сейчас потребитель контента не требует длинных историй, как это было когда-то в «Живом Журнале». У меня нет контент-плана. Я могу день-два вообще ничего не публиковать. А могу завалить подписчиков фотографиями с какого-нибудь интересного события.

 — Что вам принесло блогерство?
 — Активность в Интернете мне принесла монетизацию моих социальных сетей, интересные знакомства и проекты.

 — О чем вы никогда не расскажете своим читателям?
 — Точно не сообщу о своей смерти))). Это сделают другие. Я не пишу на глубоко личные темы. Не все, что происходит в моей жизни, попадает в соцсеть. И точно никогда не буду ныть, как мне плохо. Это останется офлайн.

Ольга Лебединова, режиссер, продюсер, директор академии модельного искусства CATWALK
О чем пишет: о модных новинках, о взаимоотношениях мужчин и женщин, о философии повседневной жизни.

— Кто такой блогер и чем он занимается?
 — Блогер — это журналист в масштабе своего аккаунта.

— Какая цель вашей активности в соцсетях? Чего хотите добиться?
 — Есть три причины, по которым я в Сети. Во-первых, потому, что веду очень активную жизнь, насыщенную путешествиями и событиями, красивыми фотографиями. Во-вторых, у меня много друзей по всему миру и таким образом мы поддерживаем связь. Через Интернет и свои аккаунты я всегда на связи с ними, а люди — это главная ценность в моей жизни. В-третьих, благодаря своей публичности я вызываю доверие, и люди приходят ко мне на занятия, заочно зная меня.

— Сколько времени (в среднем) в день вы тратите на записи в своем блоге/страничке?
 — Сделать запись в блоге, написать статью или рекламу — это недолго. Другое дело — подготовка контента. Сначала проходит событие: фотосессия, урок, путешествие. Затем я делаю видео, потом фото. Эта интересная и творческая работа времени занимает много, но оно летит незаметно. Например, после фотосессии и мастер-классов во Франкфурте я сделала восемь видеороликов и обработала более тысячи фото. На это у меня ушла неделя.

— Что вам принесло блогерство?
 — Активность в Интернете принесла мне уважение и доверие людей, несколько предложений по бизнесу и легкий доступ к информации. Раньше это занимало гораздо больше времени.

— О чем вы никогда не расскажете своим читателям?
 — Никогда не буду передавать сплетни про людей и писать о своей личной жизни.

Марика Блик, профессиональный блогер, журналист
О чем пишет: о театральных премьерах и концертах, о прочитанных книгах и интересных встречах.

— Кто такой блогер и чем он занимается?
 — По моему представлению, блогер — это человек, имеющий свое мнение, которое хочется поведать всем. Непрофессиональный блогер — графоман, свободный художник, вещающий по принципу «что вижу, о том и пою». Профессиональный — стратег и прагматик, который обладает разносторонним критическим мышлением и четко знает, что он творит, зачем и для кого.

— Какая цель вашей активности в соцсетях? Чего хотите добиться?
 — Раньше это было просто самолюбование, затем оттачивание слога, сейчас — личный пиар с целью заработка.

— Сколько времени (в среднем) в день вы тратите на записи в своем блоге/страничке?
 — В зависимости от настроения. Иногда не больше часа. Иногда 10 часов, когда готовлю несколько заказных материалов.

— Что вам принесло блогерство?
 — Сначала популярность, затем приглашение на работу, сейчас деньги и удовольствие. Я всегда берусь только за ту работу, которая мне интересна.

— О чем вы никогда не расскажете своим читателям?
 — О личной жизни. О сплетнях и разборках между другими людьми. Много раз просили написать материал о разногласиях в семье, с партнерами и учителями.

Александр Чернов, директор Гуманитарного института ЧГУ, депутат городской думы
О чем пишет: о новостях и тенденциях в гуманитарных науках, о молодежных проектах и инициативах.

— Кто такой блогер и чем он занимается?
 — Блогер блогеру рознь. Если раньше блогером считался всякий, время от времени что-то размещающий в сетевом пространстве, то сегодня все же понятие «блогер» сближается с понятием «журналист». Кто-то даже считает, что настоящая-то журналистика вся в блоги и ушла.

— Какая цель вашей активности в соцсетях? Чего хотите добиться?
 — Моя активность в Интернете носит сугубо прикладной характер, у меня хорошая лента подписки, неплохая френдлента, мне интересно находить информацию и ею делиться с единомышленниками или просто близкими по интересам и взглядам на жизнь людьми. Честно говоря, у меня пока нет желания пространно высказываться на ту или иную тему. Мне интереснее намек, многозначность той или иной фразы, изображения, и очень радует, когда друзья считывают эти намеки. И конечно, важное ощущение нахождения «на связи». Все мы профессионально информационно зависимы, увы…

— Сколько времени (в среднем) в день вы тратите на записи в своем блоге/страничке?
 — Тут нужно разделить ведение собственной страницы и еще нескольких, так сказать, «по работе». В целом, думаю, час-полтора в день все эти процессы написания, правки, редактирования занимают.

— Что вам принесло блогерство?
 — Сложно сказать, что дает этот вид деятельности. Что касается прикладных аспектов — знакомства, предложения, то да, не без этого, но для меня это не самоцель. Все же персональный брендинг в соцсетях и SMM-продвижение — это особая сфера, работать в которой мы учим студентов и в которой при необходимости работаем сами, но это особая тема.

— О чем вы никогда не расскажете своим читателям?
 — Не пишу, не буду и никому не советую писать о глубоко личном и интимном, хоть теперь и есть серьезный набор защитных инструментов, включая «право на забвение» своей «сетевой предыстории». Не пишу о своих близких и дорогих людях. Словом, сетевые исповеди (что в тексте, что в изображении), на мой взгляд, не есть проявление хорошего вкуса, а уж тем более профессионализма.

Ольга Власова, директор IT-компании
О чем пишет: о соцпроектах, городских акциях, о событиях своей жизни — от вылеченного зуба до рецепта борща.

— Кто такой блогер и чем он занимается?
 — Ваш профиль в любой соцсети по сути и есть блог. Если вы пишете собственные мысли, выкладываете фото и у вас есть аудитория читателей. Существуют специальные платформы для блогеров и авторские рубрики в интернет-СМИ.

— Какая цель вашей активности в соцсетях? Чего хотите добиться?
 — Я же маньяк маркетинга, поэтому в первую очередь использую Интернет для продвижения — себя лично как специалиста и общественного деятеля, продвигаю услуги своих клиентов. Рассказываю об интересных мероприятиях, поддерживаю классные идеи и соцпроекты. Публичность — замечательный ресурс, который нужно использовать во благо общества. Кстати, в этом году у меня юбилей: 10 лет назад я стала блогером, начинала с социального флешмоба «Вирус радости».

— Сколько времени (в среднем) в день вы тратите на записи в своем блоге/страничке?
 — Кроме личных профилей я веду множество тематических сообществ, каналов, чатов на нескольких платформах. Поэтому онлайн я по 8 — 12 часов в сутки. На самом деле больше времени я трачу на отслеживание комментариев и сообщений, чем на создание самих записей. Какие-то записи я публикую по плану, иногда пишу по вдохновению спонтанно.

— Что вам принесло блогерство?
 — Благодаря своей аудитории в Интернете я нахожу контакты нужных людей, получаю помощь, рассылаю приглашения и любую информацию. Мои странички в соцсетях — это пассивный источник клиентов. Люди видят мою эффективность, рекомендуют, читают отзывы, узнают больше обо мне, моих возможностях, стиле общения и работы. Много времени я уделяю статистике, изучению интересов людей и использую это потом в работе. Блогерство полезно мне каждый день.

— О чем вы никогда не расскажете своим читателям?
 — Я никогда не публикую на личных страницах рекламу за деньги. Рассказываю только интересное и полезное для меня и моих подписчиков. Не размещаю информацию, нарушающую законодательство и не соответствующую моим личным этическим представлениям. Не пишу о каждом своем шаге и некоторых подробностях частной жизни.

Текст: Сергей Виноградов
Фото: из личного архива героев






На эту тему: