Раздел ЖКХ
14 ноября 2014, 15:54

Зам. губернатора Сорогин: мост через Кошту можно было и не закрывать

Зам. губернатора Сорогин: мост через Кошту можно было и не закрывать
Фото: Gorodche.ru
Об этом он заявил сегодня на выездном совещании, которое провел на объекте.

Мост 1974 года постройки находится практически в аварийном состоянии. Мэрия по итогам обследования решила его закрыть, чтобы избежать катастрофы, учитывая, что по мосту ежедневно ходят автобусы и крупнотоннажные грузовики.

- Заключение экспертизы 2013 года – эксплуатация моста невозможна без капитального ремонта, - говорит зам мэра Василий Семичев.

Начальник областного департамента дорожного хозяйства и транспорта Александр Гуслинский возразил – по заключению 2014 года эксплуатация моста разрешается – по одной стороне, до капремонта.

- Закрытие моста – инициатива сугубо администрации Череповца, - говорит Сергей Сорогин. - Потому что экспертного заключения о необходимости закрытия нет.

- Эксплуатация моста связана с риском, с опасностью для людей, - вмешался зам директора предприятия «Спецавтотранс» Николай Карпов. - В 2007 году мэрии было предписано провести капремонт. Подготовили проект, но ремонта не было. Состояние моста через 7 лет только ухудшилось. Кто сейчас возьмет на себя риск? Здесь автобусы везут людей на «Аммофос» и обратно. При обрушении моста могут быть жертвы. В сентябре 2013 года у моста разрушился подферменник, чего никто не ожидал.

Уже после заключения экспертов 2014 года разрушение основных конструкций продолжилось. Поэтому власти от греха подальше решили мост закрыть. Для проезда транспорта «ФосАгро» оборудовало переход рядом – по так называемому техническому проезду.

На это у химиков ушло около 240 миллионов.

Спустившись под мост, зам губернатора обнаружил там деревянные перекрытия – они поддерживают бетонные балки.

- Здесь надо было ограничить скоростной режим и организовать движение только по одной полосе, - заявил Сергей Сорогин. – Сейчас есть несколько вариантов решения проблемы: капремонт или строительство нового моста. Оно по стоимости может быть соизмеримо со стоимостью капитального ремонта. Или даже дешевле.

По капремонту проектно-сметная документация уже есть, по строительству пока прорабатывается. Как сказал Василий Семичев, расчеты будут готовы к концу ноября.

По предварительным прикидкам, стоимость нового объекта составит около 100 миллионов рублей.

Алексей Богомолов