Муниципальные УК убедили часть «своих» жильцов повысить тарифы и копить деньги на спецсчетах

лис
лис / Источник:
Сегодня руководство двух компаний отчиталось о ремонтах вверенных им домов. Пока речь идет только об итогах одного из этапов этой работы.

  Сегодня об этом рассказали на встрече со СМИ мэр Юрий Кузин, руководство ДЖКХ и директора двух муниципальных управляющих компаний.

   В сентябре 2015 года было решено провести полную инвентаризацию жилого фонда, обслуживаемого муниципальными управляющими компаниями. К ноябрю эту работу завершили и утвердили программу текущих и капремонтов этого жилья. С ноября руководство УК начало эту работу, ежемесячно отчитываясь перед мэром о ходе ремонтов.

- Цель программы – полностью снять аварийность жилого фонда, - сказал мэр. – Напомню, что наиболее аварийный фонд обслуживает МУП «Теплоэнергия». Но и дома, перешедшие в «Водоканал», находились в предаварийном, аварийном, а иногда и в глубоко аварийном состоянии. 

Как пояснил мэр, рассматривались вопросы финансирования ремонтов, платы за содержание и ремонт, а также изменения способа накопления средств фонда капитальных ремонтов. 

- То есть ставился вопрос о возможности перехода со счета регионального оператора на специальные счета для мобильного управления средствами, которые накапливаются для капремонтов. Обе управляющие компании завершили стадию собраний, проведены заочные голосования, и на ряде домов начались ремонты, - заявил Юрий Кузин.

По словам начальника ДЖКХ Дмитрия Буслаева, с декабря УК проводили общие собрания в своих домах, где собственники решали, как финансировать ремонты, сколько платить и где копить деньги – на счете регионального оператора или на своем спецсчете.  

До мая планируется провести собрания собственников во всех домах, требующих ремонты. «Водоканал» провел такие собрания в 123 домах. 

Как пояснил директор «Водоканала» Сергей Ильин, жилфонд, перешедший к предприятию, был «в крайне плачевном состоянии». 

- Во многих дворах отсутствовали площадки для мусора. Во многих домах покрасили и побелили подъезды. Основную работу планируем провести в мае. Предстоит привести в порядок отмостки и кровлю. Это самые серьезные работы, - сказал он. 

Что касается повышения тарифов, то оно, по словам директора, минимальное - 2-4%. 

Подъезд дома, обслуживаемого муниципальной УК

УК «Теплоэнергия», созданная как управляющее предприятие при оптимизации МУП «Городское жилищное хозяйство», также разработала свой план текущих ремонтов. Эта компания обслуживает 73 дома. Сейчас ремонты состоялись в 25. В основном это замена труб водоснабжения, канализации, отопления, циркуляции, водонагревателей и ремонт козырьков и светильников. Кое-где пришлось восстанавливать двери и стекла в подъездах. 

- Мы должны перейти на следующие 16 домов, предстоит выполнить те же самые работы. У нас утвержден стандарт качества, также мы стремимся выполнять работы в максимально короткие сроки, — сказал директор «Теплоэнергии» Николай Синицын.

Как пояснил Юрий Кузин, сейчас оба предприятия определили планы текущих и капитальных ремонтов, составили график сбора средств. 

Как подчеркнул мэр, в прошлом году обеим УК удалось обеспечить стопроцентную собираемость и текущих платежей, и большой части долгов.

Михаил Белов



Источник фото: Gorodche.ru



На эту тему: