Раздел Закон
17 апреля 2014, 15:33

Экс-губернатор Вологодчины выступил против увеличения числа местных чиновников

Экс-губернатор Вологодчины выступил против увеличения числа местных чиновников
Фото: Gorodche.ru
По мнению Вячеслава Позгалева, любую реформу нельзя доводить до абсурда.

Напомним, на днях депутаты Госдумы приняли в первом чтении проект закона, меняющего структуру местной власти. О реформе МСУ активно заговорили после обращения Владимира Путина, подчеркнувшего, что «нынешняя власть на местах далека от простого народа», и поставившего задачу сделать ее сильнее и доступнее.

Для этого предлагают создать двухуровневую модель организации местного самоуправления в крупных российских городах.

«Сегодня у нас существуют сельские и городские поселения, муниципальные районы и городские округа. По новому закону к ним добавятся городской округ с внутригородским делением и внутригородской район. Есть ли необходимость такого дополнительного деления в конкретном населенном пункте, это должны будут решать региональные власти. В нашем случае, последнее слово останется за депутатами Законодательного Собрания. Именно они должны будут определить наиболее эффективную модель управления», - рассказал Вячеслав Позгалев.

По общероссийской статистике в среднем 1 депутат сегодня представляет интересы 15-30 тысяч человек. В Вологде и Череповце этот показатель гораздо ниже – примерно 10 тысяч человек, поэтому, по мнению вологодского политика, делить два города на районы – совершенно бессмысленно.

«Если вспомнить советский период времени, опыт двухуровневой системы у нас уже был. И Вологда, и Череповец были разделены на районы и ничего хорошего, кроме бюрократизации системы управления городским хозяйством это не дало», - считает Вячеслав Позгалев.

Увеличение численности городских депутатов Вячеслав Позгалев тоже считает минусом, а не плюсом.

«В начале 90-х в Череповце в состав Совета народных депутатов входило 175 (!) человек. Это был совершенно неработоспособный орган, на сессиях - сплошная «митинговщина» и ничего более. Тогда был найден выход, созданы Малые советы, прообраз нынешних Президиумов, и это позволило наладить работу. Но сейчас, когда Городские думы компактные и действенные, идти по пути механического увеличения числа депутатов, чтобы якобы приблизить их к населению, это значит наступить на те же грабли», - считает Вячеслав Позгалев.

Депутат не согласен и с тем, что законом должны быть установлены нормативы по численности населения тех городов, которые в обязательном порядке должны будут пройти процедуру внутригородского деления.

«Не надо делать фетиш из численности, во главу угла должны ставиться только интересы населения. Доступность власти для народа - это главный и единственный критерий по выбору модели МСУ. В Вологде, например, открыты общественные приемные главы, действует Центр по работе с населением… Зачем нашей областной столице еще какие-то дополнительные структуры, которые только увеличат чиновничий аппарат и потребуют дополнительного финансирования из бюджета. Лишние затраты на власть сегодня не нужны никому», - подчеркнул Вячеслав Позгалев.

Другой важный механизм реформы местного самоуправления предполагает избрание главы представительного органа муниципального образования из состава депутатского корпуса. Такая практика действует сегодня в 47 столичных городах из 79.

«Я лично проходил такую процедуру, когда 4 апреля 1990 года череповецкий Совет народных депутатов избрал меня на должность председателя горисполкома», - напомнил Вячеслав Позгалев.

За время подготовки проекта закона к первому чтению было рассмотрено и обобщено порядка 800 поправок. Отзывы на закон прислал 41 субъект Российской Федерации. Отрицательных из них – только два.

«Но самая серьезная работа над законом предстоит в рамках его подготовки ко второму чтению. Нюансов много, вопросов – еще больше, и чтобы разобраться в них изнутри, я, как соавтор этого проекта, вошел в состав рабочей группы», - отметил Вячеслав Позгалев.

Михаил Белов