Росстат изобрел свой индекс «биг-мака»

Эксперты уверены, что по нему вообще нельзя ничего оценивать.

С января 2014 года Росстат включил в перечень товаров и услуг, цены на которые отслеживаются для определения индекса потребительской инфляции, «сэндвич типа «Гамбургер». Статистики не смогли пройти мимо роста среди россиян, особенно молодежи, популярности фаст-фуда.

В Росстате заверяют, что под гамбургером они понимают не любой товар с соответствующей подписью на ценнике, а «сэндвич, состоящий из мясной котлеты, бифштекса рубленного, из различных видов мяса, внутри разрезанной булки, типа гамбургера, чизбургера, реализуемого предприятиями общественного питания быстрого обслуживания».

Каки выяснил «Финмаркет», разброс цен на «сэндвич, состоящий из мясной котлеты…» оказался очень большим: в Ханты-Мансийском округе гамбургер стоил в январе более 235 руб., а в Тамбовской области — чуть более 34 руб. Разница — почти в 7 раз. Среди регионов с самыми дорогими гамбургерами, наряду с северными, сибирскими и дальневосточными территориями, оказались все субъекты Северо-Кавказского федерального округа. Почти в два раза отличаются цены на гамбургеры в Москве и Санкт-Петербурге — 84 и 44,5 рублей за штуку соответственно.

Кроме того, эксперты утверждают, что по индексу «биг-мака» вообще нельзя ничего оценивать. По словам представителя института проблем рынка РАН Михаила Чернышова, «Биг-Мак» в McDonald' s — это абсолютно стандартный продукт по всему миру. Под гамбургером Росстатом может пониматься разный по весу и пропорциям ингредиентов продукт, с разными составляющими, разным мясом: в одних регионах это может быть более дешевая курятина, свинина, на Северном Кавказе — более дорогая говядина или баранина.



Источник фото: wallpaperpassion.com



На эту тему: