Рубль упал — производство встало: автозаводы России пошли в отпуск

Правда, отпуск внеочередной получается. Не успели выйти с новогодних праздников, как упал рубль, а тут еще и спрос вместе с ним.

Питерский завод General Motors, ульяновский УАЗ и тольяттинский АвтоВАЗ остановили конвейеры. GM и УАЗ полностью, ВАЗ частично — пока что снижен выпуск моделей Granta, Kalina и 4×4. Связано это все с неблагоприятной ситуацией на рынке.

По стране продажи GM в целом сократились на 11%. У Ульяновского завода чуть больше — на 15% по стране.

Потом последуют другие антикризисные меры. Так, завод GM с марта этого года перейдет с трехсменного режима работы в 2 смены. АвтоВАЗ с марта планирует возобновить сборку «Калин» и «Грант» в прежнем объеме, но смысл? Рассказывает руководитель отдела продаж одного из дилеров Lada: «У нас склады затоварены еще с осени — ну нет спроса. Топовые модели даже под заказ нет нужды привозить — вон всё под снегом стоит».

Судя по общению с другими ВАЗовскими дилерами, такая ситуация вовсе не единична — склады забиты с конца прошлого года. Местные дилеры УАЗа затоварки не наблюдают, но сам завод на остановке конвейера с конца февраля по начало марта останавливаться не собирается: не исключено, что УАЗ постоит еще на рубеже апреля-мая.

Правда, не все производители ринулись сокращать производство. Так, завод Volkswagen-Skoda в Калуге работает в прежнем режиме, планов по остановке конвейеров нет, — рассказала Наталья Севостьянова, директор по связям с общественностью «Фольксваген Груп Рус». Аналогично и с производством Volkswagen Jetta/Skoda Octavia в Нижнем Новгороде: по конвейеру ГАЗа эти модели идут с прежней скоростью и в прежнем объеме. Аналогичный обнадеживающий ответ пришел и от российского офиса Ford.

Наталья Рядинская, менеджер по корпоративным коммуникациям Ford Sollers:

— Заводы Ford Sollers во Всеволожске работают в штатном режиме, согласно утвержденному производственному графику.

Похожий ответ мы услышали от коллег из PSA Peugeot-Citroen: останавливать производство машин на их заводе в Калуге не планируется. Нет негативных новостей и с заводов от Nissan в Питере и Toyota (там же). Но все равно тревожно: январь опять показал отрицательную динамику по продажам новых легковушек. Вряд ли в обзоримом будущем станет кардинально лучше.



Источник фото: архив



На эту тему: