РЖД хочет заменить плацкартные вагоны на двухэтажные купейные

Поскольку «двухэтажки» дороже плацкартных, это приведет к удорожанию билетов на 20-30%.

Федеральная пассажирская компания ОАО РЖД собирается перейти от закупки плацкартных вагонов к двухэтажным купе. Это приведет к подорожанию билетов примерно на 20–30%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники в сфере железнодорожных перевозок.

К 2020 году количество плацкартных вагонов должно сократиться вдвое, но для замены вагонного парка потребуется помощь государства. По данным «Ъ», Минпромторг уже подготовил механизм закупки через лизинговые компании. По словам главы ФПК Михаила Окулова, при переходе на двухэтажные составы компания сможет изменить принципы субсидирования таким образом, чтобы получаемых сегодня в качестве субсидий 25 млрд рублей хватало и на обновление парка.

Сейчас в плацкартных вагонах путешествуют 70% всех железнодорожных пассажиров, при том, что этот вид перевозок является для ФПК убыточным: выручка компании в 2013 году в этом сегменте составила 87 млрд рублей, а расходы — 106 млрд рублей.

О желании отказаться от плацкарта глава ОАО РЖД Владимир Якунин заявил еще в конце августа прошлого года. Тогда же он назвал альтернативой двухэтажные поезда. Первый такой поезд был запущен между Москвой и Адлером в сентябре 2013 года, стоимость проезда в нем была на 30% ниже купе. В этом году ФПК купит 50 двухэтажных купейных вагонов для направлений Москва — Петербург и Москва — Казань, и еще 15 таких вагонов с местами для сидения будут куплены в 2015 году для маршрута Москва — Воронеж.



Источники фото: Дмитрий Горчаков, архив



На эту тему: