Исследование: на пути от производителя до прилавка продукты дорожают в три раза

.
. / Источник:
Антирейтинг возглавляют морковь, картофель и гречка.

Газета «Известия» сравнила, как меняются цены на продовольственные товары, совершая путь от производителей до посредников и торговых сетей.

В итоге выяснилось, что сильнее всего дорожает морковь — на 195%, на втором месте идет картофель — 160%, на третьем — гречка (135%). Далее по убывающей следуют: молоко (дорожает на 91%), капуста (на 73%), говядина (на 51%). При этом посредники больше всего накручивают цены на мясо — до 40%.

Для сравнения: по данным Минсельхоза, средняя цена производителей за 1 л молока составляет 35 рублей, в торговых сетях — в среднем 67 рублей. Масло дорожает с 42 рублей за 200 грамм от производителя до 75 рублей на ценнике на прилавке, картофель — от 20 до 52 рублей за килограмм, морковь — от 30 до 68 рублей, капуста — от 33 до 52 рублей, сахар — от 43 до 61 рубля, яйца — от 46 до 72 рублей за десяток.

Напомним, в конце января сотрудники Федеральной антимонопольной службы по поручению генпрокурора РФ Юрия Чайки провели мониторинг цен на прилавках российских магазинов. По стране были выявлены случаи накрутки цен до 400%.

По данным ФАС, за последние полгода на завышение цен в магазинах в ведомство пожаловались более 7 тысяч человек.



Источник фото: архив




На эту тему: