Все деньги идут на продукты: россияне перестали брать кредиты на технику и гаджеты

По мнению экспертов, люди теперь принимают решение о кредите с большой осторожностью и в случаях крайней необходимости, а также все чаще пользуются кредитными картами.

За первые пять месяцев 2015 года отношение объемов выданных необеспеченных кредитов к объемам розничной торговли непродовольственными товарами достигло минимального значения за последние пять лет — 7,3%. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), это ниже, чем по итогам кризисного 2009 года (тогда объем выданных ссуд составил 9,1%) и почти в три раза ниже максимального значения (19,1%), которое было зафиксировано по итогам 2013 года.

Всего портфель необеспеченных кредитов уменьшился в два раза: с 201 млрд рублей на 1 июня 2014 года до 96 млрд рублей на 1 июня 2015 года. Снижение темпов кредитования оказывает влияние на оборот розничной торговли и его структуру.пишут «Известия».

Александр Викулин, генеральный директор НБКИ:

 — Необеспеченные кредиты становятся менее доступны, и это приводит к изменениям в розничной торговле: растет доля трат на продукты питания, снижаются темпы оборота непродовольственными товарами. В этой ситуации торговым предприятиям и кредиторам необходим поиск новых взаимовыгодных решений, которые станут точками роста как для торговли, так и для кредитования.

По информации Росстата, объем розничной торговли непродовольственными товарами за год вырос на 10% — до 1,1 трлн рублей в мае 2015 года, однако за последние месяцы темпы роста снизились до 1–2%.

При этом снижение объемов кредитования не повлияло на лидеров рынка POS-кредитования (кредитование в торговых залах). Первые три места занимают те же организации, что и год назад, отмечает Frank Reseach Group. На первом месте — банк «Хоум Кредит» (портфель кредитов на май 2015 года — 45,6 млрд рублей), на втором месте — ОТП-банк (34,4 млрд), на третьем — Альфа-банк (26,5 млрд),

Александр Антоненко, заместитель председателя правления банка «Хоум Кредит»:

— Мы, конечно, ощущаем сжатие спроса в торговых точках. Но довольно значительная группа заемщиков считает, что данный вид кредитования привлекателен для них даже в непростых экономических условиях.

По мнению экспертов, люди, не уверенные в финансовой стабильности, принимают решение о кредите с большой осторожностью и в случаях крайней необходимости, кроме того, кредитование в торговых сетях замещается другими банковскими продуктами: например, кредитными картами.



Источники фото: Антон Буценко, архив




На эту тему: