S7 покупает «Трансаэро», чтобы российская авиация не вернулась в СССР

Совладелец авиаперевозчика собрался бороться с монополизацией отрасли.

Крупный акционер «Сибири» (S7) Владислав Филев дал интервью газете «Коммерсант», в котором объяснил, зачем авиакомпания ввязалась в борьбу за утопающий «Трансаэро». По его словам, он не хочет допустить монопольного положения «Аэрофлота» и укрупнения рынка авиаперевозок.

Совладелец «Сибири» считает, что для индустрии и для страны будет плохим развитием событий, если «Трансаэро» уйдет в никуда.

Владислав Филев, совладелец S7:

 

 — Мы находимся в такой ситуации, когда отсутствует четкая стратегия развития авиации страны. Общая тенденция идет по пути укрупнения бизнеса. Поэтому мы встаем на пути государственной машины и пытаемся ей помахать, дать сигнал: туда идти не нужно. Значимость «Аэрофлота» для страны очень велика, но это не значит, что надо сохранить только его. Наоборот, необходимо сохранить кого-то еще.

Как отметил предприниматель, собственники положительно восприняли информацию о возможной покупке «Трансаэро», когда поняли, что можно избежать монополии на рынке. Владислав Филев назвал изданию несколько крупных структур, готовых стать союзниками. Это государственные банки ВТБ и ВЭБ, а также «Ростех».

Также предприниматель пожаловался на несправедливое распределение роялти за пролеты по транссибирским маршрутам (сейчас плату от иностранных авиакомпаний получает только «Аэрофлот»). «Правильно было бы, чтобы те преимущества, которые получает «Аэрофлот», использовались для борьбы с внешними врагами, а не внутренними», — отметил он.

Представители «Аэрофлота» утверждают, что S7 намерена приобрести «Трансаэро» в интересах Альфа-банка. Перевозчик якобы хочет удержать активы до прихода конкурсного управляющего в рамках процедуры банкротства, пишет «Интерфакс».

Напомним, в начале сентября совет директоров «Аэрофлота» решил купить 75% плюс одну акцию «Трансаэро» за 1 рубль, но сделка сорвалась, потому что истек срок оферты. В итоге правительство РФ приняло решение о санации компании, и теперь ее обязательства взяли на себя партнеры. Позднее Сбербанк подал в суд иск о банкротстве компании, однако его заявление не приняли. Причиной стало то, что финансовая организация не предупредила «Трансаэро» о своем решении.



Источники фото: Дмитрий Горчаков, архив



На эту тему: