Раздел Экономика
17 ноября 2015, 08:00

Предприниматели Череповца посчитали странным отношение властей к доходам бюджета и интересам бизнеса

Предприниматели Череповца посчитали странным отношение властей к доходам бюджета и интересам бизнеса
Фото: ООО "Реклама-сервис"
В городе решили снести все рекламные конструкции на разделительной полосе Октябрьского проспекта.

По постановлению мэра они должны исчезнуть до нового года.

С разделительной полосы убирают 25 билбордов от Октябрьского моста до улицы Рыбинской. Они не вошли в новую схему размещения рекламных конструкций.

- Там нарушаются все допустимые расстояния по этому ГОСТу, который вступит в силу 1 марта 2016 года, - сообщил порталу Gorodche.ru председатель комитета по управлению имуществом мэрии Галим Исмагилов. - Есть судебная практика по другим городам, где также убирают из схем конструкции, находящиеся на разделительных полосах.

Между тем, по словам того же бизнеса, в других городах сносить конструкции не спешат, поскольку ГОСТ вступит в силу только 1 марта, и неизвестно, в каком виде: возможно, его переработают. То есть пока он обязательным не является.

- В Москве и Санкт-Петербурге конструкции на разделительных полосах стоят, и никто их не сносит, - говорит генеральный директор ООО «Реклама-сервис» Валерий Бурцев. – Недавно был в Сургуте, там тоже их никто не трогает. В Вологде конструкции хоть и не вошли в схему, но по-прежнему стоят. И их никто не трогает.

По словам бизнесменов, в Череповце места для размещения убранных конструкций должно было предложить управление архитектуры, но оно этого не делает.

- Под обязательный снос по новому ГОСТу попадают только конструкции, несущие угрозу жизни и здоровью граждан, - пояснила порталу Gorodche.ru директор рекламного агентства «Витрина» Светлана Сироткина. – На эти конструкции по распоряжению мэра в свое время было подготовлено экспертное заключение проектной организации, которое гласит, что никакой угрозы эти конструкции не представляют.

- Решение о сносе этих конструкция приняли задолго до 29 сентября, когда Дмитрий Медведев озвучил планы ввода нового ГОСТа, - сказала директор рекламного агентства «Домино» Наталья Шабалкова. – Поэтому ГОСТ не имеет к решению мэрии никакого отношения.

Кроме того, бизнес ссылается на согласования, сделанные в свое время мэрией по тем же рекламным местам, которые сейчас требуют освободить.

Что касается ГОСТов, на которые ссылается мэрия, они, по словам бизнес-омбудсмена по Череповцу Юрия Мойсейчика, давно не обязательны: вместо них есть техрегламенты. ГОСТ обязателен лишь тогда, когда вопрос связан с угрозой жизни и здоровья человека. Однако в этом случае отсутствие такой угрозы подтверждено специальной экспертизой.

- Получается двойной стандарт, - сказал он порталу Gorodche.ru. – Или, грубо говоря, мэрия делает это в угоду себе. А это грубейшее нарушение, если говорить о предпринимателях, которых надо защищать. Их, наоборот, топят. Конструкции убирают с этой полосы, не предлагая альтернатив. Я считаю, требования мэрии о демонтаже рекламных щитов просто необоснованны.

Федеральные рекламные агентства, имея опыт работы в разных регионах, аналогов таких действий власти, по их данным, не видели нигде.

- В Великом Новгороде на разделительной полосе все конструкции сохранены, - рассказала порталу Gorodche.ru представитель рекламного агентства «Рус Аутодор» в Череповце Елена Нахолина. – Их не демонтируют, они вошли в схему. Во Пскове на разделительной полосе даже продают новые места под рекламные конструкции. То есть ставят дополнительные. А в Череповце ситуация вообще не совсем понятна, потому что сначала в схему все места вошли, потом конструкции требуют демонтировать. Причем даже те, которые не выходят за пределы разделительной полосы.

Между тем решение о сносе конструкций стало неприятной неожиданностью и для некоторых рекламодателей – «раздел» на Октябрьском считается очень хорошим местом.

- Я очень долго ждал, когда освободится там конструкция, - говорит владелец сети магазинов «Звездный» Андрей Леонов. – Даже сказал, что на всю жизнь ее застолбил за собой. Потому что она действительно работает, помогает продвигать продукт. У меня на весь год распланировано – какая продукция и когда будет там рекламироваться. А теперь просто обрубили.

По словам Леонова, другие виды рекламных носителей, включая радио и ТВ, не дают такого эффекта, как наружная реклама.

После демонтажа на Октябрьском проспекте останутся только рекламные места на обочинах. Рекламные фирмы уже подсчитали потери бюджета от такого решения: от 1 до 2 млн. руб. в год составит недополученная арендная плата. И еще около 10 млн. руб. – поступления от торгов за право размещения конструкции в течение 5 лет.

Иван Шевелев