Раздел Общество
16 апреля 2013, 16:59

Череповец переживает кризис управления жильем

Череповец переживает кризис управления жильем
Фото: Gorodche.ru
Новые управляющие компании не знают законов, старые и крупные стремятся не пустить их на рынок.

Об этом сообщил сегодня депутатам городской Думы глава Департамента ЖКХ мэрии Сергей Васюнов.

По его словам, сейчас управляющие компании курируют 77%, процентов жилфонда города – весь он составляет 1687 домов. 22,4 процента находятся в управлении ТСЖ и ЖСК и лишь 0,1 процента – в непосредственном управлении собственников жилья. При этом далеко не все идет гладко: в 69 процентах домов собственники до сих пор не приняли тарифа на обслуживание жилья, и управляющие компании несут прямые убытки. Есть и другая проблема – война внутри сферы между управляющими компаниями. Вопрос подняла депутат Анна Леонова:

- Если компании несут убытки, так пусть отдадут бизнес другим. Чтобы жители получали более качественные услуги, чтобы был более прозрачным механизм начислений тарифов. Чувствуете ли вы противоборство крупных управляющих компаний новым?

- Проблема есть, но она несколько иного плана, - ответил Сергей Васюнов. – К сожалению, те, кто хочет заниматься этой деятельностью, не всегда не только правильно и грамотно оценивают свои силы, но и знают основы законодательства. Есть регламент смены управляющей компании. Он на сегодня не соблюдается. Собственники должны заранее уведомить управляющую компанию о расторжении с ней договора. Должно быть составлено несколько актов о невыполнении того или иного вида работ. А затем в листе для голосования должно быть указано несколько управляющих компаний, чтобы собственники могли выбрать. Все этого на сегодня не делается.

Кроме того, по словам главного коммунальщика Череповца, не так много и новых желающих зайти на этот рынок. Есть дома, находящиеся в плачевном техническом состоянии, от которых управляющие компании просто отказываются. Другие дома - в неплохом состоянии и с высокой собираемостью платежей - новичкам ни одна управляющая компания не отдаст. Именно за такие объекты и идет война, которая не всегда завершается в пользу новичков. Третейским судьей здесь может быть население: если собственников не устраивает качество обслуживания дома, компанию пора менять. И здесь новые организации могут забрать пальму первенства у более опытных коллег. Но для этого они должны гарантировать людям другое качество обслуживания.

Алексей Богомолов