Директор лицея «АМТЭК» Дмитрий Кузьмин: Дети даются Богом, детей надо беречь

На этой неделе в Череповце произошло ЧП. Из отцовского ружья застрелился 10-классник лицея «АМТЭК». Вчера учащиеся символически простились со своим товарищем. Сегодня мы поговорили с директором учебного заведения Дмитрием Кузьминым. По большей части беседа касалась того, как предотвратить подобные случаи и кто виноват в произошедшем.

Дмитрий Кузьмин – современный прогрессивный директор. На столе ноутбук . В самом начале Дмитрий Юрьевич одновременно говорил и просматривал, а потом подписывал школьные документы.

- Дмитрий Юрьевич, а во всех ли школах города есть штатные психологи?

- Не во всех, но есть. Но не даёт ожидаемого эффекта. Если речь идет о профилактике суицида . При каком количестве учащихся в его группе психолог может эффективно вести работу?

- Человек 10-15.

- Но не 600, не 700 и не 1000! У нас, как водится, одна штатная единица на школу. Что сможет сделать один психолог? В лучшем случае - составить отчёт. Качественную профилактическую работу от него требовать бесполезно. Это еще один педагог-организатор, это не психолог. При всем желании он не может выявить какую-то точку тревожности. Надо вводить психолога в каждом классе. Но какая зарплата будет у человека, который не ведет часы? 8-9 тысяч. Какой специалист, от работы которого будут зависеть судьбы (а может, жизни) пойдёт работать на такую зарплату при такой ответственности? Если бы был толковый психолог в каждом классе, который выявлял бы уровень тревожности, проблемы у ребенка – это было бы замечательно. В начале 21 века люди зачастую живут в мире социальных сетей. Социальные сети больше нам расскажут о человеке, нежели преподаватель или родитель.

- У вас ведь солидное учебное заведение. И плохих учеников у вас нет?

- Плохие ученики есть везде. У нас нет неблагополучных детей. Они живут в достатке, большинство в полных семьях. В плане того, что это дети улицы – такого нет.

- А погибший подросток, каким он был?

- Он был единственным ребенком в семье. Жил в отдельной квартире в хорошем доме. И мама и папа работают. Во многом виноват интернет и виртуальный мир. Дети играют в компьютерные игры. В играх, погибая, не умираешь «взаправду». Реальная жизнь зачастую воспринимается как виртуальная. Вообще у подростков отношение к смерти отличается от взрослого восприятия.

- Вчера я беседовал с учениками вашего лицея и по большей части они довольно равнодушно высказывались об этом случае…

- Ну, это бравада и нежелание открываться незнакомому человеку.. Я не думаю, что людям безразлична смерть. Неосознание случившегося у них (учеников лицея – авт.) точно было. Совершенно бесстрастное выражение лица – навряд ли. В нашем мире много жестокости, и подростки видят её и остро чувствуют. У них своё понятие о справедливости

- Даже если человек учится в таком заслуженном учебном заведении, как ваше, не гарантирует избавления от всего того, о чем вы говорили?

- Ребята ведь не живут в лицее. И нет штатного психолога на класс. И количество работников настолько оптимизировано, что удивляешься, как что-то тут есть вообще. Разве они застрахованы от улицы и от социальных сетей, хотя я не позиционирую эти вещи, как однозначное зло?

Далее Дмитрий Юрьевич коснулся освещения этого ЧП в городских СМИ.

- Местное телевидение что-то услышало и у них сработал стереотип: застрелился после ЕГЭ. Подобную информацию в прошлом году выдали московские СМИ, потом подхватили другие. Культивируется негативное отношение к ЕГЭ. Я ни за, ни против ЕГЭ. Если проводить его как следует, по-честному, то ЕГЭ имеет смысл. Неужели Вы верите в то, что ответы на ЕГЭ «сливают» жители Крайнего Севера? Уже родился стереотип: пришел и застрелился, потому что не написал ЕГЭ. Никто не задумывается, что немедленно результаты ЕГЭ не объявляют, а в лучшем случае, через неделю.

- После этого случая в самом лицее что-то изменится? Как говорят в таких случаях: будет ли усилена работа?

- А в семье и обществе что-нибудь изменится? В альма-матер учащиеся проводят лишь треть суток. Дальше они предоставлены сами себе. Усилит ли работу общество, создаст ли оно, в конце концов, идеологию? Кто укажет свет в конце туннеля? Чтобы люди понимали, что они, как минимум, нужны своему городу, своей стране? Обратят ли внимание на школы в повседневной, а не в экстремальной ситуации? Когда общество будет готово подписать трёхсторонний договор безопасности и благополучия детей: социум – семья – школа, мы готовы подписаться первыми. А пока все слова об усилении работы - лишь громкие слова.

- Что сделать в такой ситуации, как реагировать?

- Я согласен здесь с Павлом Астаховым, который говорит, что о проблемах самоубийств лучше сейчас не говорить, особенно в стране с самым большим их количеством. Нужна профилактическая работа и не на словах, а на деле. В клятве пионеров не было фразы «я клянусь не совершать самоубийства», потому что эти люди были заняты полезными делами, не замкнуты в себе, целеустремлены и одобрены на уровне государственной идеологии.

- Дети даются Богом. Детей надо беречь. Им жить. Мы все смертны. Мы уйдем. Но мы именно нашим оставляем город, страну. И не дай никому из нас Господь хоронить своих детей, - закончил разговор Дмитрий Кузьмин.
 

Беседовал Сергей Мешков



Источник фото: Gorodche.ru



На эту тему: