Из-за подорожания водки россияне снова полюбили чекушки

Розничные продажи водки упали на 8,9%.

В апреле — мае нынешнего года по сравнению с декабрем — январем в розничных продажах водки в России выросла доля мелкой тары, пишет газета «Известия». На 13% увеличилась доля бутылок емкостью 0,25 л, на 29% — 0,20 л. Доля 0,38 л увеличилась больше всех прочих — на 37%. Привычных поллитровок продали меньше на 3%.

В абсолютном исчислении пол-литровая бутылка остается самой популярной — на ее долю приходится около 59% продаж. Но тара 0,25 л уже заняла второе место, опередив 0,7 л (10,4% против 10%).

Это рациональное с точки зрения экономики поведение потребителей в условиях сильного подорожания продукта. При росте цен покупатели либо отказываются от продукта, либо сокращают его потребление.

Как известно, с января 2013 года минимальные розничные цены на водку повысились на 30% — до 175 рублей за полулитровую бутылку. В итоге, по данным Росстата, розничные продажи водки за январь — май 2013 года упали на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года — до 57,9 млн декалитров. Также в условиях роста цен потребители стали чаще выбирать небольшие бутылки.



Источник фото: ntv.ru



На эту тему: