Раздел Общество
24 января 2014, 10:43

Новости РБК-Вологодская область

Череповчанка погибла под поездом, обойдя пешеходный переход

Череповчанка погибла под поездом, обойдя пешеходный переход
Фото: Gorodche.ru
По данным железной дороги, большинство трагедий на путях происходит именно так.

Как сообщает пресс-служба Вологодского отделения СЖД, всего по области за прошлый год погибли под поездами 23 человека. При том, что в 2013 году на путях построили семь пешеходных переходов. Все - со звуковой и световой сигнализацией. Кроме того, на 13 самых травмоопасных участках пути в Вологде, Лосте, Рыбкино, Шексне, Череповце и других перегонах и станциях появились защитные ограждения протяженностью от 100 метров до 2,5 километров.

Стоимость каждого такого ограждения составляет до 1 миллиона рублей. Но от трагедий они спасают не всегда. Фото Gorodche.ru

Железнодорожники надеются, что с установкой пешеходных переходов и защитных ограждений в наиболее опасных местах количество пострадавших снизится. Правда, если сами люди будут осторожнее. Пока же уровень травматизма не снижается. За прошлый год на путях Вологодского региона СЖД травмировались 33 человека, из них 23 – смертельно.

Лилия Сенченко, пресс-секретарь Вологодского отделения СЖД - порталу Gorodche.ru:

- 2 января в Череповце в Заречье на 476 километре погибла женщина. Она через переход не пошла, обошла его и пошла рядом. Люди по какой-то причине считают, что они умнее всех, и они торопятся. И наша статистика - 33 травмированных и 23 смертельно. Вы представляете, какие травмы при столкновении человека с поездом. Это чаще всего ампутация конечностей и очень тяжелое состояние. И это - чаще всего у взрослых людей. Слава богу, у нас очень низкий детский травматизм.

Как правило, трагедии случаются, когда люди, переждав один состав и не дожидаясь зеленого сигнала светофора, идут через пути не глядя по сторонам и попадают под второй состав. Особенно часты такие случаи на поворотах, где поезда издалека не видно. В прошлом году именно в таком месте погибли 5 человек в Шексне - на 511 километре.

- Там тоже планируется сделать забор и пешеходный переход, - говорит Лилия Сенченко. - Но в Вологде, я вижу это сама, рядом сделаны два пешеходных перехода на двух переездах. Люди их просто обходят сбоку. Переход им неудобен, он сделан змейкой, чтобы человек мог посмотреть по сторонам и ожидал поезд за загородкой. Тобы его не затянуло воздушной волной под состав, не травмировало упавшим грузом. Но люди гораздо "умнее".

Алексей Богомолов