Раздел Общество
27 марта 2014, 09:41

Новости РБК-Вологодская область

Проблема очередей в кадастровой палате Череповца исчезнет не скоро

Проблема очередей в кадастровой палате Череповца исчезнет не скоро
Фото: Gorodche.ru
Сегодня спрос на нее выше, чем на любую поликлинику. Накануне ситуацию прокомментировал мэр Юрий Кузин.

Работа кадастровой палаты раздражает горожан уже не первый год. Даже со всеми нововведениями и электронными очередями оформить недвижимость слишком долго и сложно. Очереди на оформление земли приходится занимать накануне с вечера и люди дежурят всю ночь. Никакие электронные списки и запись через сайт «Госуслуги» не помогают: очередь занята на 2 месяца вперед. Череповчанка Анна Григорьевна решила оформить договор дарения. Пришла занять очередь накануне вечером:

- Сейчас пришла посмотреть, как это утром происходит. А утром по этому списку вызывают – если в наличии и документы, и человек, то он получает талон. Если вы не в списке, не пропустят. А в 5 часов вечера список будет просматриваться заново. Если кого-то нет, очередь двигается. Я была в шоке, когда пришла впервые. Сегодня на прием вряд ли попаду, в течение 3 дней может быть.

С утра начинается перекличка – проверяют список и наличие всех участников каждой сделки.

Проблема организации работы палаты тянется уже не первый год. Администрация череповецкого отдела ведомства сетует на ушлых риелторов, берущих оптом талоны на прием, которые в результате остаются невостребованными. При этом те, кто честно приходит занять очередь «за себя», вынуждены ждать дольше. Руководство палаты попыталось решить эту проблему по-своему.

- Сейчас талоны выдает администратор при наличии всех участников сделки и паспортов, - пояснил порталу Gorodche.ru начальник Межрайонного отдела № 2 Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Вологодской области» Роман Каминский. – Списки люди создают сами, я их даже не видел ни разу. Обойтись без списков можно. У нас вчера и позавчера были ситуации, когда есть свободные талоны на регистрацию, и они не востребованы: нет всех участников сделки. А когда людей нет, риэлторы набирают по несколько талонов на других людей. А они не приходят. И талон пропадает. А по каждому талону наш специалист обязан 2 раза вызвать и 3 минуты подождать. В итоге получается, что 2 специалиста целый день не работают.


Талоны можно взять здесь

В день через палату может пройти больше 200 человек. По состоянию на 10 часов сегодняшнего дня на прием записалось уже 150 череповчан. Около 100 из них уже побывали у специалистов. По словам Романа Каминского, проблему люди отчасти создают сами:

- Выдача документов у нас идет с 9 часов. Выдают 3 специалиста. Но если утром получать документы приходит до 80 человек… Талоны-то они возьмут, но будут сидеть и ждать. А талоны есть и сейчас, можно приходить и брать.

Кроме очередей, есть и еще одна проблема: помещения кадастровой палаты не приспособлены для приема большого количества людей: слишком тесно. Вдобавок появились претензии и у жителей дома 58 по улице Юбилейной, где находится палата. Посетители кадастровой палаты устраивают парковку прямо на тротуаре. Череповчанин Андрей Гречков еще в декабре 2013 года написал по этому поводу прошение мэру:

«Юрий Александрович, помогите жильцам дома №58 ул. Юбилейная и рядом расположенных домов, дело в том что с торца дома расположена кадастровая палата и многие не сознательные автовладельцы подъезжают к центральному входу на своих т.с. по пешеходному тротуару и сигналят пешеходам, чтобы им уступили тротуар и оставляют т.с. у входа !!! Заезжают на газон, а ведь это противоречит правилам благоустройства города!!! Сообщали в дежурную часть ГИБДД, там сказали обратиться в мэрию, но по возможности посмотрят! Спасибо!».


Парковка на улице Юбилейной

По словам мэра Череповца Юрия Кузина, власти города уже получали предложения от федералов, и не только от кадастровой палаты, взять на себя работу с людьми. Открытый в январе многофункциональный центр на улице Жукова призван централизовать прием граждан по всем вопросам работы чиновников. Но не все так быстро.

- Мы не готовы взять на себя все обязательства, - говорит мэр Юрий Кузин. – Мы открыли только первый этап многофункционального центра и обслуживаем прежде всего муниципальный функционал. Федералы готовы нам все предложить – и паспортами там заниматься, и все. Но есть реальные возможности: количество открытых окон, персонал. Мы с удовольствием весь этот функционал развернем на базе многофункционального центра, и он именно с этой целью и создается. Но все это будем делать последовательно, по мере готовности к качественному оказанию услуги.

По предварительным данным, перевод функций кадастровой палаты в МФЦ планируется на сентябрь этого года.

Алексей Богомолов