Раздел Общество
27 мая 2014, 23:14

Красивые песни в красивом городе: настоящих легенд и ценителей русского рока собрал «Сашин день» в Череповце

Красивые песни в красивом городе: настоящих легенд и ценителей русского рока собрал «Сашин день» в Череповце
Фото: Gorodche.ru
Рок-фестиваль состоялся во Дворце строителей.

С этой песни в исполнении череповчанки Светланы Сиротиной началось главное из двух событий, посвященных Александру Башлачеву – второй рок-фестиваль, ради которого настоящие друзья СашБаша приехали за сотни верст. Сергей Фирсов, Андрей Бурлака, Александр Липницкий, Андрей Тропилло, Дмитрий Ревякин – имена, известные всем, кто хотя бы отдаленно знаком с историей русской рок-музыки. Юрий Шевчук приехать не смог, но прислал видеообращение.

После этого на сцену вышел мэр Юрий Кузин.

По словам мэра, для себя Башлачева он открыл в конце 80-х - в старших классах школы № 20.

Цветы от главы города – маме Александра Башлачева Нелли Николаевне.


Михаил Башаков («Башаков бэнд»)

Ольга Ступина, бард из Егорьевска

"Калинов мост"


Юрий Кузин с родителями Александра Башлачева - Нелли Николаевной и Николаем Алексеевичем

Организатор фестиваля Светлана Кунина и Ольга Ступина

Почетным гостем фестиваля стал москвич Александр Липницкий, хорошо знавший всех рок-звезд 80-х – Виктора Цоя, Александра Башлачева, Бориса Гребенщикова, Майка Науменко и многих других.

- С кем сравнить Башлачева в современном искусстве? Пожалуй, ни с кем, - сказал он в интервью порталу Gorodche.ru. – Такой вот он настоящий самородок, оригинал. Это даже не в плюс, а просто нет аналогов. Не в плюс и не в минус.

- Фестиваль проводится на череповецкой земле, и много молодежи, но много и людей в возрасте…

- Это хорошо, - говорит Александр. – Потому что в Москве таких возрастных разбросов в публике нет. Либо-либо. На Uriah Heep приходят 50-летние, на Noice MC - 25-летние. А здесь Башлачев действительно объединяет два поколения.

Колокольчики - главный символ творчества Башлачева

Еще один почетный гость - Андрей Бурлака – недавний президент Петербургского рок-клуба. Как он признался порталу Gorodche.ru, 4 года отслужил и ушел в отставку, чтобы заняться творческими вопросами.

- 80-е годы и сейчас – есть разница?

- Конечно. Каждая эпоха рождает и свои проблемы, и своих героев. Может быть, по степени таланта и исполнительскому мастерству сейчас есть равные тогдашним. Другой вопрос, что рок-музыка сегодня занимает несколько другое место в сознании людей, вообще в жизни общества. Она перестала быть такой знаковой вещью, определяющей сознание людей. 80-е – эпоха, когда рок-музыканты оказались буревестниками определенной модели поведения, они первыми почувствовали изменения, нараставшие в обществе.

Клуб «Камчатка» на Блохина, 15 в Санкт-Петербурге знаком всем, кто хоть что-то слышал о ленинградском роке.

Фото: vk.com

Здесь было официальное место работы Виктора Цоя, Александра Башлачева, Юрия Шевчука, Святослава Задерия и других музыкантов. И неофициальный центр российского андеграунда.

- Чем сейчас живет клуб? – спрашиваю у его арт-директора Сергея Фирсова.

- Периодически пытаются с этим домом что-то делать, - говорит он. – Но пока ничего конкретного не сделано. Дом 1938 года постройки, просто его надо отреставрировать, сделать капитальный ремонт и все. Дом лучше многих, он не аварийный. Жильцы хотят съехать, и их понять можно. Там коридорная система, обычное общежитие. Клуб им мешает, конечно. Звукоизоляции у нас никакой нет, потому что бесполезно деньги вкладывать, пока ничего непонятно с домом. А ее надо делать или хорошую, или никакую. Хорошая дорогая. Пока все висит, все так и будет. Слухи ходят. Город пока ничего не решил, спонсора нет. А так живет клуб нормально, концерты практически каждый день. Людей много приезжает. Туристов.

Сергей Фирсов и Александр Липницкий

По словам Сергея Фирсова, в основном в клубе выступает молодежь, то есть это площадка для первых выступлений. В этом смысле «Камчатка» - настоящее спасение для начинающих артистов: сюда пускают всех.

Фестиваль «Сашин день» в этом году стал самым мощным за всю его историю. Во многом это продолжение знаменитой «Рок-акустики» 1990 года, собравшей тогдашних и будущих звезд рока, чьи имена вскоре зазвучали на всю страну.

Алексей Богомолов