Продавец ненужных товаров раскрыл технологию обмана

.
. / Источник:
Многие уже сталкивались с вежливыми молодыми людьми, которые стучатся в дверь и предлагают выслушать рассказ о сковородках, на которых не пригорает еда, очень качественных кастрюлях, утюгах с вертикальным отпариванием, чудо-ножах и т.п. Естественно, все это вам предлагают за «минимальную цену».

Числом поболее…

В редакцию пришел бывший продавец таких товаров Макар (свое имя он попросил изменить) По словам молодого человека, он решил рассказать журналистам о работе его бывшей конторы, потому что раскаялся: понял, что занимается недостойным делом. Бывший коммивояжер рассказал, что все «уникальные товары канадских компаний» на самом берутся оптом на торговых базах. То, что нам впаривают по 1500 рублей, в реальности стоит не дороже 300-400.

- Товар никогда не предлагается по отдельности, - поясняет Макар. - Всегда продаются одновременно пять наименований – от самой дешевой вещи до самой дорогой.

Забрать последнее

Для торгаша самое сложное - попасть к вам в дом. Дальше - дело техники. Текст его речи всегда примерно такой.

- Здравствуйте, вы хозяин? – демонстрирует мой собеседник свои трудовые навыки. - Шесть семей сегодня поздравляем – кого дома застаем. К вам пришел к пятому, предпоследнему. Три минутки времени займет. Куда пройти вас поздравить? Не на пороге же такого солидного хозяина поздравлять. Зовите всех, кто дома есть – акция для всей семьи. Давайте для начала познакомимся. Меня зовут Макар, я менеджер по рекламе, сейчас я вам вручу набор на оценку качества.

Такая речь называется питч. Он почти всегда одинаков. Когда все пять вещей показаны, называется их якобы реальная цена – 14 тысяч рублей. И далее: «но с вас мы возьмем лишь 4990 – это за доставку. Все вещи вы получаете бесплатно в рамках рекламной акции».

- Человеку нужно смотреть в глаза, - поясняет Макар основы торговой психологии. - Эмоции, мимика, жесты - важен невербальный контакт.

Сейчас и в Вологде, и в Череповце люди не такие доверчивые, продать что-то ненужное сложно. Другое дело - в деревнях. Здесь люди легко отдают деньги. Даже если у кого-то только «гробовые», уговорить их отдать просто. Надо сказать: «Зачем вам копить на гроб? Молодой (-ая) еще. Зачем вам умирать? Еще поживете!». Как ни странно, люди сразу соглашаются.

- Каждый день у нас был подробный инструктаж, где учили таким вещам. Нас убеждали, что мы - незаурядные, яркие личности. Потом уточняли технологию продажи.

Официально никто в такой конторе не оформлен. За каждый проданный набор продавец получает 800 рублей сразу и еще 200 по субботам.

Полиция бессильна?

Найдется ли на нечестного коробейника, отбирающего последнее у пенсионеров, соответствующая статья УК? Пресс-секретарь УМВД России по г. Череповцу Анастасия Веселова пояснила, что с точки зрения закона эти люди не совершают преступления. Здесь нет состава вымогательства или мошенничества:

- Чтобы люди не чувствовали себя обманутыми такими торговцами, есть несколько типовых рекомендаций. Первая из них – никогда не открывайте двери незнакомым людям и всегда спрашивайте, кто и зачем пытается зайти в ваш подъезд. Если продавец все-таки пришел к вам в дом - спросите у него документы. На товар обязательно должны быть сертификаты. Цена– будь она слишком высокая или, наоборот, низкая – должна насторожить.

Есть и народные советы, что делать в случае, если вас домогается офеня.

Фотографируйте, а лучше снимайте на видео подобных людей. Они этого терпеть не могут и боятся. Потом опубликуете на Youtube и в социальных сетях.

Задавайте вопросы. Любые и как можно больше. По возможности неожиданные. Это собьет торговца с толку. Он способен говорить только по шаблону. Любое отклонение от шаблона вызовет сбой его программы.

Как правило, такие люди носят бейджи для солидности. Не обращайте на них внимания. Требуйте настоящее удостоверение с печатью, а лучше паспорт.

Но в идеале – все-таки постарайтесь воздержаться от таких покупок. Расстройства от них больше, чем радости.

Сергей Мешков






На эту тему: