Грузовая атлетика: тестируем универсал SEAT Leon ST

Некогда жиденький сегмент универсалов гольф-класса прирастает и прирастает. Вслед за «Октавией-комби» на нашем рынке стартовал ее ближайший родственник —SEAT Leon Sports Tourer.

Универсал суть функция. Сделать функцию по-настоящему привлекательной — трудно. Универсалам прошлого так мешала грузовая пристройка, что в народе к ним намертво приклеилось обидное, но меткое: сарай. Ну и у кого повернется язык назвать так Leon ST?!

Точеный, стремительный, острый и приземистый, этот автомобиль меньше всего напоминает «вагон». Из двух букв аббревиатуры в облике больше именно «спортса» а не «турера».

Для испанских дизайнеров это явный успех: после оплывших и вычурных форм моделей из прошлой линейки обычный-то Leon смотрится атлетом-чемпионом, а уж универсал — с его гранями, формами, обилием деталей и ребер — и подавно.

Одним словом, стесняться его точно не придется: человек в такой машине меньше всего похож на семьянина под грузом ответственности и картошки.

Другая опасность перекоса — когда погоня за формой корежит содержание. Заигравшись с занижающимся наклоном крыши, можно прослыть пижоном, но потерять в своих грузо-пассажирских качествах. Чувство меры создателям Leon ST не изменило и здесь: под эффектным обрамлением задней части кузова скрывается отсек с практически рекордными 587 литрами объема! Для сравнения: Cruze и Astra ST — это 500 литров, Hyundai i30 — 528 литров.

Так и выходит, что конкурировать на равных с «Леоном» могут только его же соплатформенные родственники. Так, у «Октавии-комби» багажник в штатном положении — это 610 литров объема, а Golf Variant (который тоже, вроде как, должен прийти в наши края) — 605 литров. Про «Гольф» не скажу — вживую еще не видел — но за счет более эффектной внешности Leon в сравнении со «Шкодой» легко отыгрывает 23 литра недостающего объема.

Выразительнее, чем у собратьев по концерну, у «Леона» и интерьер. Правда, на положение в иерархической лестнице непрозрачно намекают некоторые элементы экономии. Так, кармашки в дверях не обиты войлоком (чем может похвастаться Octavia), а дисплей бортовой системы не бывает больше 5.8 дюйма (у «Гольфа» с «Октавией» — шикарные 7’’ планшеты).

Глядя на экран медиасистемы, я ностальгировал по КПК HP 2210: диагональ, разрешение, контрастность — как будто оттуда! Функционал богаче, правда: в наличии — очень толковая навигация, логичный интерфейс. Телефоны по Bluetooth цепляются без дополнительных танцев с бубном, что встречаю далеко не в каждом автомобиле.

Но то, чего «Леону» недодали хозяева концерна, он опять отыгрывает выразительными деталями. Рекомендую не экономить на комплектации и смело брать FR: красная прострочка руля, сидений и рукояток DSG и ручника — огонь! Алькантара на креслах цепко держит тело. Боковая поддержка, а главное — валики поддержки бедер у FR-кресел — однозначно стоят того, чтобы за них доплатить. Особенно если любишь максимально плотную, собранную посадку.

Отрадно, что дополнительные сантиметры пошли не только на багажник, но и на задний диван. Так, по сравнению с хетчбэком, доступ на задний ряд стал немного шире. Пороги, правда, все такие же широкие, так что вперед ли, назад ли садишься — а следи за брюками.

Задний диван для двоих комфортен, для троих — уместен. В версиях с панорамной крышей часть пространства над головой съедается конструкцией этой самой крыши. Тот случай, когда красота требует жертв. Ногам третьего пассажира по-прежнему мешается центральный тоннель, но его наличие тут хотя бы оправдано: не за горами выход полноприводной версии универсала — Leon X-Perience.

Ну, и если уж пошли назад, давайте заглянем в ту самую сокровищницу «Леона» — 587-литровый багажник с подполом, розеткой 12V, двумя нишами по бокам и крючками для подвешивания пакетов. Погрузочная высота сравнительно небольшая, переваливать через порог груз не придется — нет порога-то, пол ровный. Трансформация простая и незатейливая: чтобы сложить спинку, не надо шаманить — просто нажимаем рычажок, она и укладывается аккуратно и просто.

Если сравнивать багажник по конфигурации, геометрии, дополнительным опциям, то он практичнее «Астры» — за счет того что полости колесных арок не пропадают, их тоже можно заполнить. Пусть это всего несколько литров, но все вперед. В отличие от, скажем, «Круза», форма багажника более квадратная: у одноклассника от Chevrolet поклажу можно укладывать вдоль багажника, по ширине он зауженный. Здесь форма пола более практичная.

По части грузоподъемности и вместимости у «Леона» много действительно общего с сородичами по платформе. А где же этот вот широко разрекламированный темперамент и испанские эмоции? Только ли во внешности? Нет!

«Леон» есть «Леон»: те же агрегаты, на которых построены «Гольф» и «Октавия», здесь играют совершенно по-другому. Да, он жестче и собраннее. Там, где Astra будет округло переваливаться через кочку, Leon тряхнет. Но он более собранный, цельный, точный: никакой ваты и рыхлости в ответ на команды водителя, никаких задержек в ответах на пожелания.

Никакого ощущения «вагона»: Leon-универсал едет как Leon-хетчбэк с той лишь разницей, что это все-таки универсал. По идее, у него длиннее и тяжелее кузов, над задней осью нависает грузовой отсек внушительных габаритов, но по управляемости отличия от более короткой Leon FR найти трудно! Если вообще возможно.

Мне он показался чуть более жестким, чем хетчбэк, что, в принципе, логично: под иную потенциальную нагрузку на задней оси и характеристики пружин — иные. Никто же не хочет, чтобы с уложенным в багажник холодильником машина терлась брюхом о лежачих полицейских? То-то и оно: пусть жестче, зато дорожный просвет под загрузкой меняется мало, а в поворотах машина всегда стоит ровно. Но плавность хода и пересчет дефектов полотна будет сильно отличаться под более-мене полной загрузкой или в порожнем состоянии.

Урезать линейку двигателей под ST в SEAT не стали, поэтому тут найдем всю гамму — от 86-сильного 1.2 TSI до безумного 180-сильного 1.8-литрового. где-то посередине — 1.4, и я бы посоветовал остановиться на нем. Дело даже не в том, что такая версия будет с ходу дешевле на 167 с лишним тысяч (от 867 133), а в последующей экономии: налог со 140 сил идет по меньшей ставке, на пропитание такому мотору понадобится чуть меньше бензина, а крутящий момент-то — тот же! Поэтому 1.4-литровый ход набирать будет немногим тише, но плюсов подарит массу. Правда, есть, как водится, нюанс: роботизированную коробку DSG с 1.4 TSI не заказать: либо с 1.2-литровым. либо уже в максимальной — с 1.8 за 1 085 267.

Характер трансмиссии, несмотря на постоянные апдейты, меняется год от года несильно. С последней прошивкой и прочими обновлениями совсем исчезли пинки и рывки на границе 1–2, 2–1 передач при частой их смене. Эко-задумчивость на нажатие акселератора в «D» ощутима сильно, в «S» почему-то тоже присутствует. Но нельзя не признать, что при разгоне «в пол» DSG незаметно меняет передачу за передачей, довольно логично научилась сбегать на пониженные при активной езде в «D».

1.8-литровый двигатель и год спустя после знакомства удивляет прытью, характерной, скорее, для 2.0-литровых (и выше) моторов. Но аппетит, особенно на первых порах, способен удивить: в жарком летнем твоем ритме бортовой компьютер ниже 16–17 л/100 км опускаться очень не хочет. Хотя в спокойном загородном темпе, например, знаю живые примеры заветных и близких к паспортным «+/-6 литров / 100 км».

Надпись на лючке велит заливать «RON 98», мануал — «95». Истина где-то посередине. Например, G-Drive.

Сколько просят? Практически на уровне конкурентов: 86-сильный Leon ST можно взять от 706 940. Но сомневаюсь, что 1.2-литровый мотор и огромный багажник — хорошее сочетание. В горку, да с кондиционером…

105-сильные версии начинаются от 778 786 с механикой или 828 317 с DSG. 1.4-литровые, как я уже сказал, — 867 133 минимум, ну, а быстрый 1.8-литровый — от 1 034 867 за МКПП или 1 085 267, если с DSG.

Для сравнения, Astra ST со 115-сильным мотором и МКПП — это 744 400 минимум, то есть чуть дешевле 105-сильного «Леона».

Но чем дальше, тем сильнее выравнивается соотношение: турбовая 1.4-литровая Astra — 877 900, то есть на 10 с лишним тысяч дороже схожего Leon с мотором того же объема и мощности.

Универсал Cruze предлагется от 727 000 рублей за 1.6-литровую версию на механике. Турбированных моторов для него нет, но есть атмосферный 1.8 с отдачей в 140 сил — минимум 762 000 за МКПП или 837 000, если с автоматом.

Ближайший родственник — Octavia Combi — имеет чуть другую линейку моторов. Так, вместо 1.2 TSI у нее старый атмосферник 1.6 (от 709 000 рублей). 1.4-литровые комплектации начинаются с 889 000, а 1.8-литровые, да еще и на полном приводе, — от 1 061 000.

Новый SEAT Leon ST: выводы и ТТХ

Нам нравится форма, содержание, багажник, эластичность 1.8 TSI, красная строчка на руле, панорамный люк, тормоза
Нам не нравится графика экрана медиасистемы, невозможность сочетания 1.4 TSI с DSG, отсутствие в российской гамме полного привода

Данные приведены для SEAT Leon ST с мотором 1.8 л и DSG
Двигатель Бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 798
Макс. мощность, л.с. 180/4000–6200
Макс. крутящий момент,
Нм
250/1250–5000
Привод Передний
Коробка передач 7-ступенчатая роботизированная с двумя сухими сцеплениями
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 224
Время разгона 0–100 км/ч, с. 7,7
Размеры, мм
длина 4 535
ширина 1 816
высота 1 454
колесная база 2 631
дорожный просвет 140
Снаряженная масса, кг 1 346
Шины 225/45 R17
Объем багажника, л от 587
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д
загородный цикл н.д
смешанный цикл 5,8
Емкость топливного бака, л 50

 

За тестовый автомобиль благодарим «Авто Плюс СЕАТ».

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский



На эту тему: