Рынок наружной рекламы в Череповце оказался слишком дорогим для местных агентств

.
. / Источник:
Череповецкие рекламщики подумывают о том, чтобы переориентироваться на вологодский рынок.

Руководитель рекламного агентства «Витрина» Светлана Сироткина рассказала порталу Gorodche.ru о непростой ситуации в сфере наружной рекламы. Мы уже писали о том, что крупные сетевые организации начали вытеснять малый и средний бизнес из этого рынка. Теперь стало ясно, что дело не только в конкуренции, но и в ценовой политике города.

По ее словам, на недавних торгах только право подписания договора на установку рекламной конструкции ушло с аукицона больше, чем за миллион рублей. При этом предпринимателям в течение 5 лет каждый месяц нужно выплачивать городу аренду за место.

«Для примера: ставка в октябре-ноябре составляла 10944 рублей в месяц. Получается, что затраты за пять, с учетом ставок 2014 года, могут составить 1 миллион 700 тысяч рублей. В этой сумме не учитываются затраты на обслуживание, электроэнергию, монтаж и содержание конструкции» — рассказывает Светлана.

Для сравнения: в Вологде в стоимости рекламной установки на аукционе все платежи учитываются изначально. Место под установку рекламной призмы вологодским предпринимателям примерно в 94 тысячи рублей. Таким образом, общие платежи за 5 лет составят менее 470 тысяч рублей. Проверить это несложно, даты проведения ближайших торгов и стартовые цены можно посмотреть здесь. Так что, разница очевидна.

На фоне непростой экономической ситуации, в сфере наружно рекламы наблюдается спад, прогнозы на предстоящие 1,5–2 года тоже неутешительны. Например, в январе заполняемость рекламных установок составила менее 30%. Причем, цифры по Череповцу даже несколько ниже, чем по Вологде. Поэтому нельзя сказать, что такие высокие цены обусловлены высокой привлекательностью нашего города в плане размещения рекламы.

В такой ситуации, особенно учитывая разницу в стоимости рекламной установки в Череповце и Вологде, у местных предпринимателей появляются абсолютно логичные мысли о смене местоположения в пользу более мягкой ценовой политики.

«Учитывая близость расположения Вологды и Череповца, принимая во внимание, что агрессивная политика сетевых агентств относительно Череповца может привести к полному исчезновению череповецкого малого и среднего рекламного бизнеса, предпринимательское сообщество Череповца настроено переориентироваться на рынок Вологды» — подвела итог Светлана.



Источник фото: Gorodche.ru




На эту тему: