Раздел Общество
14 августа 2015, 11:17

Новости РБК-Вологодская область

«Чтобы начинали учиться раньше»: Минобрнауки придумало ЕГЭ для младших классов

«Чтобы начинали учиться раньше»: Минобрнауки придумало ЕГЭ для младших классов
Фото: Ольга Сурганова, архив
Первые испытания ученикам начальной школы придется пройти уже в этом году.

Министерство образования и науки России планирует ввести проверочные работы в форме промежуточной аттестации для учеников четвертых классов. Варианты будут едиными, на основе разработанных на федеральном уровне контрольно-измерительных материалов и методик, пишет газета «Известия».

По мнению первого замминистра образования и науки РФ Натальи Третьяк, эти испытания станут для школьников и педагогов возможностью повысить уровень собственной квалификации.

Наталья Третьяк, замминистра образования РФ:

— Фактически будет создан механизм, который стимулирует детей и педагогов начинать учиться не в девятом и одиннадцатом классах, когда нужно сдавать ГИА и ЕГЭ, а уже с начальной школы и по всем предметам. Проводить и проверять работы будет сама школа, но так как материалы и методика единые, то по итогам проверки будет понятно, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОСа находится школа, класс и ребенок. Также будет действовать система выборочной проверки министерством таких результатов.

Проверки будут проводиться ежегодно. Уже в 2015 году учащиеся четвертых классов будут сдавать русский язык, математику и окружающий мир.

По мнению экспертов, централизация проверочных процедур на федеральном уровне может негативно сказаться на процессе обучения младшеклассников.

Александр Адамский, научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика»:

— Я считаю, что стремление централизовать на федеральном уровне проверочные процедуры является не совсем правильным. Централизация таит в себе опасность подгонки под результат. В начальной школе важно, чтобы интерес и мотивация к учебе сохранялись не для оценки, а из-за интереса к самому процессу обучения. Если убить этот интерес, тогда в основной школе мы получим отторжение самого процесса учения.