Раздел Общество
1 декабря 2015, 12:13

В Череповце часть перевозчиков отказалась от участия в акциях против системы «Платон»

В Череповце часть перевозчиков отказалась от участия в акциях против системы «Платон»
Фото: Gorodche.ru
Более того, некоторые предприятия поддерживают введение платы за проезд, если она пойдет на улучшение дорог.

Протест дальнобойщиков «не совсем понятен», заявил порталу Gorodche.ru директор ООО «Новотранс» Владимир Назарков. По его словам, перевозчики бьются за то, «чтобы им не улучшали рабочее место»: «Если полученные от «Платона» дополнительные деньги вложат в дороги, я только «за», — сказал он. (Например, если будут новые разгонные полосы на трассах, что крайне важно для безопасности движения - ред.). При этом Назарков признал, что плата за проезд «в любом случае перекочует в тарифы», поскольку у перевозчиков просто нет на нее денег:

— Перевозчики — налоговые агенты, сборщики денег с производителей, с торговых организаций. Сами они заплатить за дороги не могут. Поэтому без увеличения тарифов просто не обойтись.

Что касается увеличения тарифов на перевозки, то цифры примерно следующие: за рейс из Череповца в Москву (через Вологду это примерно 630 км — ред.) дальнобойщик или предприятие должны выложить плюсом около 1500 руб., из Череповца в Санкт-Петербург — 1300 руб.

— Процент подорожания перевозки зависит от стоимости груза, — говорит Назарков. — От самого рядового груза (стоимостью 150 тыс. руб. — ред.) это 1%, а в дорогом грузе (5–6 млн.) этого подорожания даже не увидишь. Но на некоторые виды грузов тариф поднимется на 5–6, а то и на 10%. Из Череповца мы везем, например, металл, и он подорожает на 5-6%. А грузы, которые везем из других регионов в Череповец (ставки по ним маленькие), подорожают до 10%.

Разумеется, это ляжет на плечи конечного потребителя: подорожание коснется продуктов и товаров повседневного спроса в магазинах. То есть «Платон» ударит бумерангом по всему населению. Как известно, ничто не появляется из ничего — кто-то должен за все платить.

Что касается работы самой системы «Платон», по словам Назаркова, сейчас к ней замечаний нет. Более того, по его мнению, в ней есть и дополнительные плюсы, кроме возможного улучшения качества дорог.

— С помощью этой системы будут видны какие-то схемы, не совсем легальные грузы и так далее. Я думаю, ситуацию должны «заводить» те силы, которым есть чего опасаться.

Бытует мнение, что сопротивляются введению «Платона» не крупные транспортные компании, а именно частные перевозчики, которым эта система действительно ударит по карману. А большие предприятия этой платы, скорее всего, почти не почувствуют. Поэтому не исключено, что «Платон» направлен именно на выдавливание с рынка рядовых перевозчиков.

Что касается намеченной на 30 ноября акции протеста дальнобойщиков возле Москвы, она не состоялась — многие фуры просто не добрались до МКАДа, будучи задержанными на постах в своих регионах.


Фото: Newsvo.ru

В Вологодской области ДПС, ОМОН и даже СОБР с собаками работали на трассе Вологда-Новая Ладога (в сторону СПб по такому случаю «разморозили» даже давно закрытый пост в Сазоново — ред.), на выездах из Череповца и Вологды, а также в Грязовецком районе на посту Бакланка — в сторону Москвы. Сначала это объяснялось антитеррором, потом уже не объяснялось никак. Многие водители из-за этого решили добираться в столицу на легковых машинах. Акция протеста перенесена как минимум до 3 декабря.

— Третьего числа истекает ультиматум правительству: если «Платон» не отменят — МКАД будет заблокирован, — заявил в интервью «Новой газете» координатор межрегионального профсоюза дальнобойщиков Александр Котов.

Добавим, что все это происходит практически в предвыборный период — в сентябре 2016 года России предстоят выборы в Госдуму. И не исключено, что эта ситуация повлияет на их результаты.

Алексей Богомолов