Раздел Общество
30 декабря 2015, 14:58

Замглавы Росавтодора: строительство моста через Шексну может начаться в 2016 году

Замглавы Росавтодора: строительство моста через Шексну может начаться в 2016 году
Фото: Gorodche.ru
Об этом заявил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов на встрече с губернатором в Вологде.

Как сообщает пресс-служба главы региона, эта тема была центральной на встрече Олега Кувшинникова и Игоря Астахова.

- Всех череповчан интересует, когда появится новый мост. Хотелось бы, чтобы вы по линии Росавтодора, по линии Минтранса поддержали реализацию проекта. Мы со своей стороны гарантируем, что привлечем финансового консультанта для разработки финансовой модели строительства мостового сооружения, - сказал Кувшинников.

Губернатор подтвердил, что власти региона сделают все необходимое, чтобы в сжатые сроки скорректировать проектно-сметную документацию и получить положительное заключение госэкспертизы.

- Готовы во втором квартале 2016 года представить полный пакет документов для начала финансирования проекта, - заявил он.

Несколько лет назад проект строительства второго моста в Череповце не вошел в госпрограмму модернизации транспортной системы РФ. Основная причина - мост не является частью федеральной или региональной трассы и ответственность за строительство несет мэрия.

В конце октября 2015 года инвестсовет при губернаторе включил проект строительства моста в число приоритетных для области. Это предполагает привлечение независимых профессиональных консультантов для связи с потенциальными инвесторами.

По словам Игоря Астахова, строительство моста через Шексну может начаться уже в 2016 году - на деньги, собранные системой «Платон».

- Мостовой переход через реку Шексну в Череповце может быть одним из первых объектов, построенных на деньги от работы «Платона», - добавил заместитель главы Росавтодора. - 2016 год должен быть решающим, чтобы мы смогли заключить соглашение и начать реализацию масштабного проекта.

Как сказал Астахов, система «Платон» внедрялась трудно:

- Тяжело было убедить перевозчиков, что ущерб, наносимый дорогам, нужно возмещать. Сейчас все баталии позади, результаты показывают, что владельцы грузовиков участвуют в системе, поэтому перед Федеральным дорожным агентством и перед государством стоит задача эффективного освоения полученных средств.

Михаил Белов