Улицы Череповца зимой слишком грязны

По наблюдениям горожан, столько грязи и глины в городе еще не было.

Письмо от одного из череповчан по этому поводу поступило в редакцию портала Gorodche.ru. По словам горожанина, «в прежние годы такого не было»:

- Толстый слой грязи, как на проезжей части, так и на тротуарах. Грязью обляпаны машины, автобусы, обувь. Вся эта грязь тащится в квартиры, подъезды, конторы и офисы. Уборщицам не позавидуешь. Не позавидуешь и нам всем – ведь эта грязь вместе с солью высохнет и при сухой погоде мы всем этим будем дышать. Серый город, черный снег и дорога с грязными машинами делают город мрачным.

Что это за грязь? Ради эксперимента я набрал то, чем посыпают тротуар и дорогу этой зимой. Высушив, я внимательно рассмотрел так называемый «песок». Песком это не назовешь – это мелкая пыль, глина. Дорожники привезли из ближайшего природного карьера глины и устроили месиво грязи на городских улицах. Причем большим толстым слоем. Кто же за этим должен смотреть? Ведь глина далеко не тот материал, который может просыпаться на проезжую часть и тротуары зимой, он не имеет тех противоскользящих свойств, что имеет песок. Частицы песка крупнее, чем частицы глины. Это очевидно даже не специалисту. По всей видимости, дорожники с целью экономии заготовили такой вот материал. И деньги, конечно же, получили сполна.

А что заказчик? Мэрия не смотрит за содержанием городских территорий? А может, нет специалистов, которые бы отличили глину от песка? 

В прессе прозвучала информация о «новом» дорогом противогололедном реагенте, содержащем кальций и натрий. Хочется спросить – а что будет, если этот дорогой материал перемешать опять-таки с глиной. А не то ли самое будет? Судя по всему, вреда обуви и машинам будет больше. А что же наш символ города - Октябрьский мост, он состоит в основном из металлических конструкций, которые уже пострадали от хлоридов. По всей видимости, он сгниет быстрее.

Пришлось изучить техническую литературу, инструкции. Оказалось, что надо своевременно не только просыпать или проливать хлоридами дороги, но и своевременно убирать месиво из снега и песка. А мосты посыпать химическими реагентами вообще нельзя – очень вредно. И здесь опять экономия - дорожники имеют возможность сэкономить не только на заготовке материалов, но и в работе техники.

Комментарий редакции:
В следующем сезоне власти намерены внедрить новую технологию борьбы с гололедом. По словам мэра Юрия Кузина, планируется полностью уйти от применения песка, который заменит новый противогололедный реагент, содержащий кальций и натрий. Это позволит в том числе сделать город чище и уйти от той грязи, на которую в последнее время жалуются горожане.

Михаил Белов
 



Источник фото: Gorodche.ru



На эту тему: