Раздел Общество
25 августа 2016, 12:00

У торговых центров Череповца наступили не лучшие времена. ФОТО

У торговых центров Череповца наступили не лучшие времена. ФОТО
Фото: Gorodche.ru
Из комплексов уходят крупные арендаторы, многочисленные торговые помещения пустуют.

Об этом сообщает портал РБК Вологодская область. В ТЦ «Июнь» в Зашекснинском районе закрыта едва ли не половина отделов. Недавно отсюда ушел ритейлер «Уютерра», который к тому же месяц назад вступил в стадию банкротства. Активно покидают свои места и магазины одежды.

В отделе аренды ТЦ «Июнь» Gorodche.ru сказали, что «не имеют права давать комментарии».

Из ТК «Рассвет» в Заягорбском районе весной этого года ушел один из крупных арендаторов – «Эльдорадо» (сегодня на РБК появилась информация о продаже этой сети).

Те же тенденции – во многих других торговых центрах. Исключение, пожалуй, составляет лишь ТРК «Макси» в том же Заягорбском районе. Там заполнены практически все торговые места.

Говоря об уходе арендаторов из торговых точек, эксперты сетуют на снижение покупательной способности самих бизнесменов.

— У предпринимателей нет возможности оплачивать аренду, поэтому по городу очень много пустующих помещений. Если раньше торговые площади стоили от 1000–1500 за кв. м, то сегодня эта сумма снизилась до 600–700 рублей, — пояснил порталу GorodChe.ru президент череповецкой ассоциации риелторов Юрий Румянцев.

Он также отметил, что это распространяется как на крупные, так и на небольшие торговые центры.

На одном из сайтов объявлений опубликованы предложения о продаже и аренде помещений в центре города по относительно невысокой цене — порядка 600 руб. за метр.

Аналогичная ситуация складывается в столичных торговых комплексах. Ритейлеры оставляют помещения или совсем уходят с российского рынка. Еще год назад эксперты прогнозировали, что доля вакантных помещений в торговых центрах достигнет 12–15%. Подобные прогнозы публиковали, в частности, «Ведомости» и РБК.

Эксперты отмечают, что «золотой век» торговых центров закачивается. Снижается покупательная способность населения. Кроме того, большая часть клиентов ТЦ перешла на интернет-покупки — это еще одна причина падения посещаемости.

Юлия Муравьева, Алексей Богомолов