5 мая 2014, 11:47

Строить мост через Керченский пролив доверят китайцам

Строить мост через Керченский пролив доверят китайцам
Фото: dailykrasnodar.ru
Общая стоимость коридора оценивается в 45,36 млрд рублей, не исключено, что часть финансирования строительства будет в юанях.

Минтранс хочет заключить меморандум о строительстве транспортного коридора через Керченский пролив, который соединит Краснодарский край и Крым, с китайскими компаниями, пишет «Коммерсантъ».

По данным источников издания, техническая модель проекта еще не утверждена — это может быть автомобильно-железнодорожный мост или мост и подводный тоннель. По их словам, вполне реально, что к выполнению существенной части работ привлекут «китайскую строительную компанию, у которой есть опыт реализации крупных инфраструктурных проектов», при этом, есть «возможность финансирования части строительства в юанях». Отмечается, что участие китайцев «не отменяет того, что в проекте будут принимать участие крупные российские компании».

Проект строительства перехода через Керченский пролив, где сейчас работает паромная переправа, активно прорабатывается с начала весны. Заказчиком выступает дочерняя компания «Автодора» ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив». Как пишет «Ъ», к 1 ноября будут проведены инженерные изыскания и разработано ТЭО. Общая стоимость коридора оценивается в 45,36 млрд рублей, проектирование — в 1,64 млрд рублей, при этом с тоннелем стоимость проекта может возрасти до трех млрд долларов.

Напомним, ранее глава Минтраса Максим Соколов заявлял, что объем финансирования может достичь 100 млрд рублей.

По мнению экспертов, привлечение китайских партнеров «во многом политический шаг» на фоне санкций Запада в отношении России и «привлечение финансирования в юанях можно рассматривать как ответ на нестабильность с привлечением инвестиций в долларах или евро».

Отметим, что в январе текущего года китайская компания Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co., Ltd подписала с украинской компанией «Киевгидроинвест» соглашение о строительстве глубоководного порта на западе Крыма, в котором будут контейнерный терминал и терминалы для зерна и сыпучих грузов. Однако теперь не известно, реализуется ли этот проект после вступления Крыма в состав России.