Вологодская область сможет дополнительно получить на ремонт дорог 5,5 млрд рублей

При условии, что в регионе останутся все деньги от акцизов на топливо.

Более тридцати предложений в предвыборную программу партии «Единая Россия» по вопросу улучшения дорожной и транспортной инфраструктуры Вологодской области внесли участники круглого стола в посёлке Шексна, сообщает пресс-служба ЗСО. 

Депутаты Законодательного Собрания области и Государственной Думы, представители департамента дорожного хозяйства и транспорта и общественности, главы районов и координаторы партийного проекта «Безопасные дороги» в муниципалитетах, подрядчики и эксперты обсудили перспективы развития сферы дорожного хозяйства и транспорта в регионе.

Об основных направлениях деятельности в сфере дорожного хозяйства и транспорта за последние пять лет рассказал начальник профильного департамента области Андрей Накрошаев. По его словам, с 2019 года в области реализуется проект «Безопасные качественные дороги», благодаря которому с каждым годом в регионе появляется все больше дорог с хорошим покрытием. Только в 2021 году по этому проекту в планах привести в порядок более 400 километров дорожного полотна.

Одно из первых предложений участников круглого стола — оставить в региональных дорожных фондах все средства, которые поступают от акцизов на топливо.

«Сейчас в региональных фондах остается около 75%. И если это произойдет, то Вологодская область сможет дополнительно получить 5,5 миллиарда рублей на ремонт и содержание дорог», — прокомментировал Андрей Луценко.

Депутат Государственной Думы, член партии «Единая Россия» Алексей Канаев внёс целый пакет предложений, подготовленный активистами партийного проекта «Безопасные дороги». В фокусе внимания — безопасность, а это и качество дорог, и своевременный их ремонт и обслуживание, культура поведения на дорогах водителе и пешеходов.

«Во-первых, необходимо обеспечить прозрачность и более понятную картину о том, что будет ремонтироваться и когда. Чтобы эта информация была в абсолютном доступе у всех людей, — отметил Алексей Канаев. — Второй вопрос связан с тем, как дороги содержатся. У нас значительная часть дорог выполнена в песчано-гравийной смеси. Поэтому и состояние зависит от того, как дороги своевременно отгрейдировали или зимой почистили. Было бы правильно, если бы вся информация о движении обслуживающей дорожной техники отражалась в режиме онлайн и была бы доступна каждому гражданину».

Это предложение активисты партии намерены вносить законодательно.

Восстановление и ремонт аварийных мостов, увеличение частоты грейдирования региональных автодорог с гравийным покрытием, передача поступлений от транспортного налога в бюджеты муниципальных образований — это лишь часть предложений представителя Вологодской области в нижней палате парламента в региональную программу партии. Предложение Алексея Канаева о строительстве обхода вокруг Вытегры поддержала председатель Молодёжного парламента области Антонина Фёдорова.

Спикер областного парламента Андрей Луценко предложил увеличить объём финансирования программы по обновлению городского пассажирского транспорта, а, значит, расширить число городских агломераций, участвующих в программе обновления городского пассажирского транспорта.

«Общественный транспорт точно требует замены, и эта работа сегодня ведётся на территории региона. При этом мы видим, как работает система конкурсных отборов — всего лишь каждая пятая заявка принимается и обеспечивается соответствующим финансированием. Так, например, вологодская агломерация не смогла пройти по заявке: Череповец прошёл, а Вологда — нет, — отметил Андрей Луценко — Поэтому у меня просьба: давайте зафиксируем этот момент для работы с федеральным центром. Необходимо рассмотреть возможность увеличения финансирования программы, чтобы замена общественного транспорта в городских агломерациях шла более активно. Либо посмотреть на подходы при принятии решений по победителям конкурсных заявок».

В продолжение темы заместитель председателя Законодательного Собрания области, заместитель Секретаря ВРО «Единая Россия» Роман Заварин озвучил предложение о разработке отдельной программы по восстановлению инфраструктуры электрического общественного транспорта в городских агломерациях с перспективой выделения дополнительных средств федерального бюджета в рамках мероприятий нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Член общественного совета Сокольского района Анатолий Дианов предложил включить в предвыборную программу вопрос о ремонте Северного и Южного подъездов к Кадникову в Сокольском районе, протяженностью 3,4 км. Ещё одно предложение — продолжить реализацию проекта по обустройству «умных пешеходных переходов» в будущем году, предусмотрев на эти цели средства из областного бюджета.

«В прошлом году эти устройства тестировались в Вологде несколькими компаниями. По итогу оказалось, что на местах их установки полностью исчезли аварии. Не было ни столкновений, ни дорожно-транспортных пришествий, — рассказал Анатолий Дианов. — Эта колоссальная практика должна транслироваться дальше».

Участники круглого стола внесли ещё ряд предложений: о продолжении реализации проекта «Центральные улицы сельских поселений», о ремонте автомобильных дорог регионального значения, установке дублирующих дорожных знаков. Советник генерального директора АО «Череповецкий фанерно — мебельный комбинат» Михаил Ананьин озвучил идею установки сигнальных столбиков вдоль обочины дорог с наибольшей интенсивностью движения, которые будут оснащены световозвращающими элементами. Это, по мнению Михаила Ананьина, позволит сократить число ДТП на дорогах области.

«Все предложения редакционная группа проанализирует и предложит для внесения в программу партии. Итоговый документ будет готов к концу августа», — сказал Андрей Луценко.





На эту тему: