Запасы комплектующих на складах тают - автосервисные центры не знают, что будет через пару месяцев

AMCFN
AMCFN
Основные проблемы возникли в комплектующих, предназначенных для ремонта кузовов. Цены на этом фоне увеличились в среднем на 30%. Наибольший ценовой рост коснулся запчастей для автомобилей Ford, Subaru, Mercedez, BMW.

В связи с ведением Западом санкций, направленных против России, и проблем, имеющихся в логистике, образовались трудности с наличием запасных частей для автомобилей иностранных марок. Информацию об этом сообщает «Коммерсантъ». Данное обстоятельство послужило почвой для увеличения стоимости комплектующих в среднем на 30%.

По информации, которую сообщил Алексей Гуляев, являющийся генеральным директором по сервису «Авлона», наиболее заметным является дефицит, возникший среди запчастей, предназначенных для ремонта кузовов. Алексей Гуляев делает пояснение: «В целом запасы комплектующих на складах тают. Имеющихся объемов хватит на 2–4 месяца работы».

Илья Иванский, являющийся руководителем сервиса Fresh Auto сделал уточнение о том, что с наличием комплектующих сейчас испытывают сложности примерно 30–35% техцентров. Наиболее сложной является ситуация, связанная с деталями для двигателя, амортизаторов, частей подвески, электроники. Сложной является ситуация и с расходниками: моторное масло, фильтры, свечи зажигания. Ивановский сделал добавление, согласно которому обострение ситуации с запчастями возникло ещё во время пандемии. Особые ухудшения стали отмечаться в связи со специальной операцией, развернувшейся на территории Украины.

Роман Тимашов, занимающий должность директора по сервису «Автодом Алтуфьево» заявил о том, что в наличии имеются неоригинальные и подержанные кузовные запчасти, предназначенные для автомобилей, возраст которых является старше пяти лет. Владельцам новых и уникальных машин приходится сталкиваться с дефицитом запчастей для кузовных авто. В наличии имеются расходники, относительно нормальной является обстановка с деталями подвески. Сложности отмечаются с агрегатными деталями и электронными блоками.

Меняющийся курс валют, невозможность прозрачного ценообразования и проблемы с логистикой, в том числе нехватка морских контейнеров, по заявлению, Ильи Ивановского, являются основными причинами недостатка запасных частей. Дилеры надеются, что проблему с дефицитом запчастей и ростом цен решит параллельный импорт, который недавно разрешил Минпромторг.

По данным, которые сообщил «Тинькофф Страхование», запчасти для ремонта кузовов увеличились в цене на 31% с февраля 2022 года. Бамперы (передний и задний) — на 34 и 32% соответственно; передние фары — на 32%; крылья — на 31%; передние двери — на 30%; капоты, задние двери и решетки радиатора — на 29%; стекла — на 26%.

Стоимость автозапчастей для автомобилей Ford продемонстрировала самые высокие показатели роста, которые составляют 83%. Комплектующие для Subaru прибавили в стоимости на 46%. Mercedez-Benz — 44%, BMW — 41%, Audi — 39%, Mitsubishi и Renault — 34%, Volvo — 33%, Skoda — 31%. Среди автомобилей, рост стоимости запчастей на которые составил менее 30% были отмечены: Mazda — 29%, Lada -27%, Volkswagen — 26%, Nissan — 25%, Kia — 24%.

Романом Тимашовым из «Автодом» было отмечено, что реакцией рынка на дефицит востребованной позиции является кратное увеличение цены. Тимашов говорит о том, что в определённое время цены на некоторые позиции были увеличены более, чем в шесть раз.

Свой комментарий, касательно возникшей на рынке ситуации, также оставил Иван Мироненко, являющийся генеральным директором «Тинькофф Страхования»: «Рост цен на запчасти в среднем на 30% привел к тому, что многие игроки рынка предлагают доплату за действующие полисы КАСКО порядка 20–40%. Это позволяет сохранить объем страхового покрытия на прежнем уровне и избежать случаев, в которых клиент, даже не сильно повредивший дорогостоящую часть автомобиля, может столкнуться с тем, что его транспортное средство будет признано не подлежащим восстановлению».



Источник фото: pixabay.com




На эту тему: