Цвета и краски: изучаем посвежевший интерьер Renault Koleos

.
. / Источник:
Koleos — ровесник кризиса 2008 года, пережил две Олимпиады и вот-вот переживет третью. Мы все ждем нового поколения, а он вместо этого обновляется. Третий раз.

Renault Koleos — машина хорошая, но почему-то невидимка. В том плане что покупатели мимо нее ходят и не замечают. Соплатформенный Nissan X-Trail всю жизнь расходился втрое, если не вчетверо, лучшим тиражом. Может, потому что выглядит брутальнее?

С очередным обновлением «Колеос» брутальнее выглядеть не стал. Вообще, косметические отличия рестайлинговой версии надо искать, как в «Веселых картинках». Нашли? А который из них новый? Нашедшему — пятерка в дневник.

На самом деле весь смысл текущей модернизации свелся к обновлению не столько экс-, сколько интерьера. Вслед за седаном Renault Fluence кроссовер получил новую центральную консоль с интегрированным в нее мультимедийным комплексом.

Блок управления климатом оставили как есть. Но вместо убогонького монохромного дисплея в центре торпедо красуется большой цветной экран.

Примечательно, что с самой первой комплектации Koleos весьма неплохо упакован мультимедийными опциями: Bluetooth, USB-вход и кнопки управления магнитолой на руле есть уже в базе. Доплата за медиасистему R-Link с цветным экраном и навигацией TomTom составляет 30 000 рублей — как за хороший смартфон с 5-дюймовым экраном и бесплатными «ГуглКартами» с мировым покрытием. Так, может, сэкономить на бортовой медиасистеме и лучше телефон обновить? Мой смартфон системы «лопата» во дворах от Компрессорного до Элисты ориентируется не хуже, а качество картинки вкупе с удобством пользования даст всем автомобильным системам фору.

Но вот когда на смартфон можно будет выводить еще и картинку с камеры заднего вида, и сигналы парктроников, автомобильные медиасистемы, наверно, отомрут как класс. Пока что во многих случаях их использование предпочтительнее. С «Колеосом» случай именно такой. Штатный медийно-навигационный комплекс вполне стоит своих 30 тысяч. Экран установлен на линии взгляда и прикрыт пластиковым козырьком — чтоб картинка от прямых солнечных лучей не выцветала. Разрешение, диагональ, быстродействие — на вполне приемлемом уровне: смена пунктов меню происходит без тормозов, шрифты читаемые, анимация симпатичная.

Специалисты Renault вместо того, чтобы сделать сенсорный экран, в очередной раз попробовали изобрести велосипед. Управление медиасистемой осуществляется пятипозиционным джойстиком-грибом с россыпью кнопок вокруг него. Стоя на месте, делать все это можно. На ходу — проблематично.

В остальном видимых или невидимых перемен не произошло. По части техники — та же связка 2,5-литрового атмосферного мотора и вариатора. Субъективно, взаимосвязь акслератора — трансмиссии — мотора стала более явной, отклики на правую педаль стали чуть оперативнее. Хотя, может, за два года с момента нашей последней встречи память подводит. Но хочется верить, что инженеры допилили вариатор.

Тестовая комплектация, помимо всех возможных опций комфорта, оснащена системой полного привода. Режимов по-прежнему три: чисто переднеприводный, с автоматическим подключением задка по необходимости и вариант с намертво заблокированной межосевой муфтой. Последний режим годится разве что для уверенности в старте где-нибудь в рыхлой каше.

А между первым и вторым режимами надо очень постараться, чтобы найти в реальных условиях хоть какую-нибудь разницу. Первую половину дня я ездил по городу с автоматическим «4×4», после попробовал монопривод — и так в нем и остался. Антипробуксовочная система эффективно гасит пустое прокручивание передних колес при старте, а вариатор излишков тяги на ведущую ось так и так не передаст. В общем, не стал я почем зря вертеть джойстик выбора режимов работы трансмиссии: с 4×2 едет ничуть не хуже, а топлива кушает на литр-полтора меньше в сравнимых условиях с -20 за бортом.

Расход АИ-95 в условиях сурового января колеблется на уровне 12–13 л/100 км в городском цикле в чисто переднеприводном режиме работы.

Если не зацикливаться на мультимедийных возможностях рестайлинговой машины, то перед нами все тот же Koleos — тихий (практически бесшумный), просторный, неимоверно комфортный (особенно для европейских машин) кроссовер за внятные деньги. Полноприводные версии на механике начинаются от 999 000 рублей, за двухпедальную полноприводную версию придется выложить 1 210 000. Это уже с рейлингами, пакртрониками и двухзонным «климатом».

Если и в этот раз не взлетит, наверно, французам придется что-то менять. Наверное, уже поколение.

Renault Koleos: выводы и ТТХ

Нам нравится Высоко, тихо, просторно, тепло и плавно
Нам не нравится Связка атмосферника и вариатора: все еще далека от идеала; джойстик управления медиасистемой годится лишь для управления в стоячем положении

 

Данные приведены для Renault Koleos с мотором 2,5 л и CVT
Двигатель Бензиновый с многоточечным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 488
Макс. мощность, л.с. 171
Макс. крутящий момент, Нм 226
Привод Подключаемый полный
Коробка передач

Бесступенчатый вариатор с ручным режимом

Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 194
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9,3
Размеры, мм
длина 4 520
ширина 1 855
высота 1 710
колесная база 2 690
дорожный просвет 206
Снаряженная масса, кг 1 698
Шины 225/60 R 17
Объем багажника, л 450–1380
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,2
загородный цикл 7,7
смешанный цикл 9,6
Емкость топливного бака, л 65

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: