Личный опыт: Дина Алексеева и Volkswagen Beetle

.
. / Источник:
Женщины обычно любят глазами. И новому «Жуку» в этом смысле есть чем их порадовать. Хотя таланты наследника легендарного Kaefer внешностью не ограничиваются.

Третье поколение классики — «Фольксвагена-Жука» — мы ждали более двух лет. Машина вышла еще в 2011 году на рынки Старого Света, Азии и США. Мы ни в одну из этих категорий, видимо, не попали. VW долго изучали наш рынок, прощупывали почву и все никак не могли решиться.

ТТХ

Volkswagen Beetle

Привод: передний

Мотор: 1.2 TSI, 105 л.с.

Трансмиссия: DSG, 7-ст

0–100 км/ч: 10,9 сек.

Даже хорошая реакция публики на машину на Московском автосалоне — 2012 не смогла убедить маркетологов-скептиков окончательно. Но чудеса случаются — в конце 2013 г. «Жук» прилетел и в наши края. Еще до официальной премьеры в Екатеринбурге один из первых товарных экземпляров обрел свою хозяйку. Вот она. Точнее, они. Оба.

ТТХ

Дина Алексеева, 30 лет, предприниматель

Предыдущая машина: Nissan Juke

За несколько месяцев владения машиной у хозяйки накопился определенный опыт эксплуатации, которым она с радостью поделилась с нами.

 — До «Жука» я ездила на «Джуке». Ездила бы и дальше, но… попала в аварию. В любом случае я собиралась ее менять через пару лет, пересаживаться на другую. Появился повод сделать это пораньше. Из тех машин, что были в городских салонах и которые попадали в бюджет, самым притягательным оказался «Фольксваген-Битл». Выбирала в первую очередь по дизайну. Я же девушка.

В плане дизайна новый-новый «Битл» смотрится выигрышнее, чем прошлый, «Новый Битл». Тот лупоглазый смешнуля напоминал перевернутый бюстгальтер, этот же ближе к оригиналу, начерченному рукой Фердинанда Порше. Обратите внимание на ниспадающую крышу и скос задней стойки — вылитый Porsche 911! Который своими корнями (в том числе техническими) восходит именно к оригинальному «Жуку». Фото для сравнения есть здесь.

 — Про «Ниссан-Джук» ничего плохого сказать не могу. Даже при аварии он показал себя с лучшей стороны — машина восстановлению не подлежит, а я цела и без единой царапины. Но второй раз я бы ее брать не стала. К «Битлу» присматривалась довольно долго, ходила вокруг да около. Тем более что у нас во дворе стоит предыдущий «Жук» — лупоглазый, смешной, несуразный. Я боялась, что мой так же выглядеть будет. Но нет, он серьезнее. Новый смотрится лучше, особенно на больших колесах.

 — Еще я рассматривала новую Audi A3. Потому что в принципе больше уважаю немецкие машины. Они, на мой взгляд, престижнее. Потому смотрела поочередно то на Audi, то на Volkswagen. Но «Жук» в сравнении с А3 оказался ярче и новее.

 — Брала из наличия, из того, что было в салоне — еще до презентации. Предоплату внесла за неделю до показа, итоговая цена — миллион двадцать тысяч. С таким мотором есть комплектации и дешевле, но я взяла машину с оригинальными дисками в стиле «ретро» и хорошей аудиосистемой Fender с колонками симпатичными, би-ксеноновыми фарами со светодиодами.

Диски в стиле «ретро» в каталоге производителя называются прозаично: Circle Black. Наружный колпак диска отделан глянцевым хромом.

 — Получается, с ноября и езжу. Ведет себя машина очень хорошо. Даже в эти лютые морозы, которые были неделю назад, заводилась нормально, я довольна. Хозяева «Фольксвагенов» иногда жалуются, что машины холодные, прогреваются долго, но у меня есть одеяло («Автотепло»), так что каких-то проблем ни с запуском, ни с прогревом я не заметила.Температура в салоне поднимается довольно быстро, так же быстро нагреваются сиденья.

Помимо обогрева, сиденье водителя оборудовано маленьким подлокотником. В версиях с DSG удобно, но на машинах с механикой будет мешаться.

 — Двигатель на моей машине базовый — 1,2 литра. Для города и для девушки его вполне хватает. Нагонялась я в своей жизни, хватит.

 — По плавности хода мой «Жук» меня более чем устраивает. У «Фольксвагенов» подвеска всегда хорошая была, сколько я их знаю. Моя сестра ездит на «Гольфе», и пока я была без своей машины, брала у нее периодически покататься. Golf мне тоже нравился своим мягким, плавным ходом.

— Из недостатков могу выделить отсутствие дворника на заднем стекле. Я как-то привыкла, что он есть. Тут не хватает. Еще в моей недешевой комплектации нет поддержки Bluetooth. Решила этот вопрос сторонней системой hands-free.

Из забавного, но бесполезного инструментария Beetle оснащается дополнительной шкалой приборов. Девочки называют это «какими-то стрелочками», но на самом деле это показания температуры масла, давления наддува и времени круга. Последнее особенно мило. Одно дело, когда мы имеем дело с хот-хэтчем Ford Focus ST, и там все эти показатели критически важны для юного пилота. Но зачем «Жуку» с мотором 1,2 лэп-таймер?!

 — Активно езжу с января, до этого пробеги были в основном в черте города. По сегодняшний день намотала 1 500 километров. Что касается расхода топлива за это время, то… особо не обращала внимания. Тысячи на полторы заливаю полный бак, хватает на несколько дней — езжу просто много за город, пробеги выходят немалые. Бак у «Жука», кстати, больше, чем у «Ниссана», — 55 литров.

По паспорту, 1,2-литровый «Битл» в смешанном цикле расходует 5,9 л/100 км хорошего АИ-95. В реальной жизни цифры расхода смело умножаем на два. Правда, если верить владелицам «Гольфа» с таким мотором, то на трассе при монотонном движении он и впрямь потребляет заявленные 5 л/100 км.

 

Volkswagen Beetle: техника

Забавно, но по части начинки инженеры «Фольксвагена» схалтурили. Машина появилась на свет, напомню, в 2011 году. Но в основе машины — тележка от четвертого поколения Golf! 

Независимая подвеска со стойками McPherson спереди и балка сзади. Когда-то на этих агрегатах собирали, помимо Golf IV, Skoda Octavia 1-го поколения и прежнего «Жука». Зато двигатели — модерновые, наддувные. Нам доступны только 1,2 TSI и 1,4 TSI.

Из 1,2-литрового агрегата турбина выдувает 105 «лошадок» и свыше 170 нМ тяги! В случае с «Жуком» этот двигатель может комплектоваться как ручной, так и преселективной трансмиссией DSG.

Твинчарджер 1,4 TSI нам тоже более чем хорошо знаком. За счет непосредственного впрыска и двойного наддува он выдает 160 сил и 240 нМ момента. За неимением двухлитрового турбовика от Golf GTI сойдет и этот.

Как бы компенсируя скромную техническую начинку, Volkswagen предлагает широкие возможности индивидуализации. Глянцевые вставки по всей консоли могут изготавливаться в основном цвете кузова, например. Жаль, ромашек в вазочке на передней панели, как у второго поколения, тут нет.

Специально для этой модели культовый музыкальный гигант Fender изготовил аудиосистему формата 8.1 — 8 колонок и сабвуфер в багажнике. Доплата за ее звучание — 46 730 рублей.

Volkswagen Beetle: комплектация и цены

Выбор модификаций современного Beetle у россиян невелик. В Штатах есть мощный 2,0 TSI, у европейцев еще и дизели. А нам положены только 1,2 TSI (105 сил) и 1,4 TSI (160 сил). Самый простой «Жук» на механике обойдется в 731 000 рублей, с DSG — в 807 000.

1,4-литровая версия стоит от 877 000 рублей (МКПП) или 954 000 рублей (преселектив). Самая дорогая комплектация — от 1 042 000. Но если увлечься конфигуратором, то в эту сумму еле уберется и базовая версия с 1,2. Будьте скромнее в желаниях!

Volkswagen Beetle: история

Официальная история марки VW эти факты афишировать не любит, но ведь из песни слов не выкинешь, правда? По распространенной теории, оригинальный «Жук» был разработан гениальным конструктором и близким другом Гитлера Фердинандом Порше по прямому заказу фюрера. В тридцатые годы нацистская Германия росла и крепла, и Гитлер считал, что каждый половозрелый ариец достоин простого, надежного автомобиля. И Порше повторил то, что несколькими десятилетиями ранее сделал Генри Форд с Америкой, — он посадил Германию на колеса.

Фердинанд Порше показывает руководству и лично фюреру свой макет «народного автомобиля» — volks wagen.

Менее популярная трактовка истории «Жука» гласит, что у поршевского Kaefer был прямой предок — Superior. Его конструктор — некий Йозеф Ганц, который еще в 1931 году предложил прототип малолитражки с двухцилиндровым мотором и независимой подвеской колес.

В серию модель, получившая название Superior, пошла еще в 1933 году, но была маленькая проблема: изобретатель Йозеф Ганс — еврей, а рулить таким проектом семиту Гитлер позволить никак не мог. Поступили просто: вызвали Ганса на допрос, после которого он ретировался в Штаты, где нашел себе место в стенах General Motors.

И тут на сцену выходит Фердинанд Порше. Конструктор, который несколько лет подряд безуспешно пытался пристроить свой проект малолитражки, схожий в основе своей с неудавшимся гансовским «Супериором». В 1933 году фюрер потребовал создать «Народный автомобиль», который должен быть простым, надежным и неприхотливым. И стоить 1 000 марок. Вуаля: простенький 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением расположился в заднем свесе (компоновку до сих пор повторяет Porsche 911!), а чтобы уложиться в жесткие бюджетные рамки, вместо заднего стекла на первых порах была глухая перегородка.

До войны наладить серийное производство машины так и не смогли. Зато на военных заводах начали массово выпускать унифицированные с гражданским прототипом военные машины. Как, например, этот Kaefer 82 E — армейский внедорожник, правда, чисто заднеприводный:

Kaefer 82 E, или KDF 82 E. Второе название обычно не указывают даже в музейных экспозициях, потому что расшифровывается это как Kraft durch Froide, или «Сила через радость». Так называлась нацистская общественная организация. В годы войны аббревиатура отошла технике для фронта.

После войны англо-американские войска оккупировали Вольфсбург, где находился основной завод будущего Volkswagen (и где сейчас расположена штаб-квартира). Благодаря бомбардировкам союзников завод более чем наполовину разрушили. Тем не менее смогли восстановить и со скрипом наладить на его площадях сборку Kaefer. Благо материально-техническая оснастка осталась, а уж в энтузиазме немцам отказать трудно. В итоге уже в 1946 году не восстановленный толком завод VW выдавал по тысяче «Жуков» в месяц!

Первый «Жук», каким мы его знаем.

Дальше был успех. Beetle прошел через всю холодную войну, видел хиппи и прорывался через Берлинскую стену. Снялся в десятках художественных фильмов, стал самым массовым автомобилем в истории, а в итоге продержался на конвейерах заводов разных стран до начала нулевых (!) годов. Последний Kaefer с порядковым номером 21 529 464 был выпущен в июле 2003 года.

«Жук» стал родоначальником многих вещей в автомобильном мире. Так, говорят, что именно благодаря ему появился на свет такой подвид машин, как «Багги» — от английского buggy, или «жучок». Носиться на облегченных «Жуках» по дюнам Калифорнии стали еще в 60-х годах. Позже багги стали самостоятельным видом транспорта, а не модификацией Kaefer, как агрегат на этой картинке.

На базе того самого первого «Жука» сын Фердинанда, Ферри Порше, сконструировал спортивный автомобиль Porsche 356, который позже эволюционировал в купе 911. Подробнее о 356-м мы рассказывали вам в отдельном материале, не поленитесь уделить этой легендарной модели несколько минут своего времени!

911-й в прошлом году отпраздновал свое официальное пятидесятилетие. Забавно, что, став со временем суперпрогрессивным спортивным автомобилем — с активным рулевым управлением, передовой системой полного привода, — в глубинной основе своей он остался тем же «Жуком»: мотор на заднем свесе, характерный наклон задней стойки… Хотя если намекнуть на сходство 911-го с «Жуком» владельцу Porsche, он может и обидеться.

Volkswagen Beetle: выводы и ТТХ

Нам нравится дизайн, прыть 1,2 TSI, акустика Fender и хромированные диски
Нам не нравится отсутствие в гамме 2,0 TSI 

 

Данные приведены для Volkswagen Beetle c мотором 2,0 и МТ
Двигатель Бензиновый двигатель с
турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 197
Макс. мощность, л.с. 105/5000
Макс. крутящий момент,
Нм
175/1550
Привод Передний
Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, со стойками McPherson 
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,9
Размеры, мм
длина 4 278
ширина 1 808
высота 1 486
колесная база 2 537
дорожный просвет 136
Снаряженная масса, кг 1 349
Шины 235/65/R17, 235/60/R18
Объем багажника, л 613–1178
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,6
загородный цикл 5
смешанный цикл 5,9
Объем топливного бака, л 55

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации, графики фирмы-производителя

Исторические фото: архивы времен Второй мировой



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: