Китайские автобренды штурмуют Россию. А их тут не ждут

Может, просто совпадение, но после очередного витка русско-китайской экономической дружбы автомобильные бренды из Поднебесной пошли в атаку на наш рынок с разных сторон.

Great Wall и их российские партнеры заговаривали о строительстве завода на территории нашей страны и в 2008 году, и в 2013. Но принципиальные договоренности были достигнуты только после визита Путина в Китай в мае'14. Пока остановились на том, что площадка в 2.16 млн. квадратных метров разместится в Тульской области и будет выдавать по 150 000 автомобилей в год. Что несколько преждевременно и оптимстично, но об этом ниже.

Сейчас стало известно, что Great Wall приведет на наш авторынок еще и свой дочерний бренд — Haval. Дебют марки состоится в конце августа на Московском автосалоне. Примечательно, что там же будет чуть ли не мировая премьера нового Lifan Solano. А ММАС на мировые премьеры обычно скуп.

Атаковать российский рынок Haval будет кроссовером H6

Тем временем россияне в целом такого рвения «китайцев» оценивать не спешат. А тем более — голосовать за них рублем. По России картинка не совсем радужная: суммарные продажи китайских машин за полгода, по данным аналитического агентства «Автостат», составили всего 37 500 штук. На этом фоне завод Great Wall с мощностью 150 000 авто и приход его суббренда на наш рынок смотрятся очень оптимистично. Излишне даже.

Скептически относятся к будущему китайского автопрома в России и опрошенные «Автостатом» эксперты из числа руководителей компаний, бизнес-тренеров и автомобильных журналистов. В качестве сдерживающих факторов для роста доли «китайцев» специалисты назвали репутацию поднебесных брендов, проблемы с поставками запчастей и техническим обслуживанием машин.



Источник фото: архив портала



На эту тему: