Принимаю условия соглашения.

Раздел Авто
8 февраля 2013, 09:30

Peugeot 408 vs Ford Focus 3 Sedan: русская дуэль

Peugeot 408 vs Ford Focus 3 Sedan: русская дуэль
Подобрать более-менее идентичные экземпляры для сравнительного тест-драйва проблематично: то комплектации не сходятся, то моторы, то коробки. В случае с двумя этими седанами нам повезло.

Оба родом из России, оба — седаны гольф-класса, у обоих по 150 сил под капотом и по автоматической трансмиссии.

Правда, дальше начинаются различия: калужский «Пежо» довольствуется классической коробкой с гидротрансформатором, а у третьего «Фокуса» — «робот» с двумя сцеплениями. У 408-го задняя подвеска — полузависимая, с упругой поперечной балкой. У «Форда» — подруливающая многорычажка. Об этом мы вспомним много позже, когда начнем рулить и поворачивать. Пока присядем и осмотримся.

Эргономика

Архитектура консоли 408-го почти полностью взята от донорского предка — хетчбэка 308: незатейливые, но качественные материалы, глянцевые и хромированные вставки, дисплеи с красноватым оттенком символов.

Выглядит не модерново уже, но собрано качественно и пользуется удобно. Из нареканий, как всегда, — малый размер регуляторов температуры у климат-контроля: вслепую можно промахнуться и не попасть.

Сам блок климат-контроля наглядный, логичный. Под рукой и клавиши подогрева сидений с тремя режимами работы. Шкалы приборов своей белизной выделяются из общей мрачной цветовой гаммы, зато отменно читаются при любом освещении и не слепят в сумерках.

«Фокус» в плане отделки интерьера и организации убранства кардинально другой: витиеватый, дизайнерский, мудреный. С магнитолой и климатом здесь разобраться труднее, чем в «Пежо».

Зато бортовой компьютер лучше: шрифты аккуратнее, бело-лунная подсветка глазу приятнее, чем красная у 408-го.

негативная подпись А вот руль с приливами в «без десяти два» хуже, чем у Peugeot. Если его просто придерживать, двигаясь по прямой, то все ОК. Если рулить активно, да с перехватами, то пальцами постоянно будешь спотыкаться об эти приливы.

Посадка

У Peugeot 408 посадка водителя на четверочку: сиденье спрофилировано великолепно — его хватит и широкоплечим, и сутулым. А вот диапазона регулировок хватает не на все случаи жизни: если сидеть не вразвалочку, а собранно и максимально вертикально, то кажется маловатым продольный ход салазок.

позитивная подпись Зато реклама ничуть не врет про задний диван: по запасу места для ног тянет на рекорд в классе. Правда, с оговоркой: из-за центрального тоннеля полноценно и с комфортом сидеть будут только двое.

Аналогично и в «Фокусе», с той лишь разницей, что неполноценно и без особого комфорта: места для коленей и голеней меньше, чем у «француза», покатая крыша низко нависает над головой. С точки зрения задних пассажиров, Peugeot предпочтительнее.

А вот для водителя… Трудно сказать. Слишком они разные по философии организации пространства вокруг пилота и в подходе к его посадке. Focus 3 можно назвать тесным, а можно — собранным. Посадка водителя действительно — подтянутая, тоннель, руль, кресло группируют водителя и настраивают на серьезный пилотажный лад. Там, где в 408 можно развалиться и сидеть полулежа, в «Форде» будешь предельно сфокусирован. И такая посадка хорошо соотносится с подруливающей многорычажной задней подвеской. Но об этом еще позже.

Силовые агрегаты

Оба тестовых автомобиля оснащены силовыми установками одинаковой мощности: 150 лошадиных сил. Но у Peugeot двигатель наддувный, а потому везет на моменте в более широком рабочем диапазоне. У атмосферного «Форда» подхват начинается с 4 тысяч оборотов, у «Пежо» — в районе 1 500. И самого момента у 408-го больше: 240 супротив 202 нМ третьего «Фокуса». Но разгоняются обе машины непредсказуемо!

На бумаге Focus 3 быстрее на 0,2 сек (9,4 до первой сотни), но это на сухом покрытии в идеальных условиях. На суровой снежно-ледяной мешанине, субъективно, быстрее ускоряется «Пежо». Дело в том, что его электроника настроена более лояльно.

Можно разгоняться весьма интенсивно, продавливая педаль на ¾ прямо сразу, и антипробуксовочная система будет грамотно притормаживать буксующие колеса. У «Форда» же она начнет неистово душить мотор, и разгона не получится. Педаль акселератора на «Фокусе» поэтому приходится буквально гладить.

На более-менее вычищенной поверхности расклады опять меняются, и вперед уже вырывается Ford! И дело тут уже не в настройках антипробуксовочной системы, а в коробке передач. Скорострельности «Пауэршифта» автомат Peugeot может только злобно завидовать. И вправду, нет разрыва потока мощности, передачи с первой по шестую меняются плавно-плавно, резво-резво.

А у 408-го драгоценные мгновения съедает раскручивающаяся турбина и более медлительный, нежели преселектив, гидротрансформатор. Поэтому на шоссе Focus 3 постоянно вырывается вперед и держится впереди потока, а Peugeot дольше думает и остается в догоняющих.

Зато на проселочной дороге с сугробами и колеями точнее за педалью газа следует именно Peugeot 408! Антипробуксовка работает мягче, не уничтожая тягу на корню, как это делает электроника «Фокуса».

Оба седана потребляют чистый 95-й бензин, оба делают это охотно. 13,8–14,1 л/100 км зимой при активной езде и долгих прогревах — таков наш результат. Многовато, но -23 накладывают свой отпечаток.

Управляемость, пилотаж

C точки зрения адаптации под наше непредсказуемое покрытие, хороши обе машины. Но Peugeot 408 лучше: клиренс выше, свесы короче, под низом ничего не выступает. Там, где в колее Focus соберет все кочки брызговиками и «юбкой» под бампером, «Пежо» пронесется и не заметит. Правда, корректировать его придется чаще. В глубокой колее его пошатывает из стороны в сторону сильнее, чем Focus.

А вот на выщербленной дороге или дороге с толстым снежным покровом Peugeot может поддерживать стабильно высокий темп: упругие энергоемкие подвески не допускают ни раскачки кузова, ни пробоев. Энергоемок и Focus, но с более низкой посадкой едешь и озираешься. Аккуратнее, в общем.

Теперь про многорычажку наконец. И не только про нее. В этом тандеме driver's car — именно Focus 3. Дело не только в настройке подвесок и скорострельной коробке. Он еще с посадки водителя настраивает на активный лад. Шкалы приборов в глубоких колодцах намекают на то же. Оборотистый атмосферный мотор. И в конце концов сама подвеска.

Focus 3 настроен так, чтобы, пусть и с поперечными кренами, но проходить любые повороты с изяществом юного балеруна и точностью инженерного калькулятора. В пределе машина чуть упирается носом, легко довиливает себе кормой под сброс газа, и выпад рулем азартно идет вслед за невероятно информативным рулем и всегда держится в авангарде «пелотона».

Там, где кончались заснеженные проселочные дороги и начиналось хоть какое-то подобие асфальта, Focus 3 с фотографом за рулем без особых усилий уходил в отрыв. И поддерживал темп процентов на 20 выше, чем был на тот момент у Peugeot, который на скользких траекториях вечно запутанного Старомосковского удерживался еле-еле.

Нет, идет, и надежно. При заносах на малый угол и в начальной стадии легко корректирутся рулем и газом, при более глубоком скольжении кормы спасает адекватная система стабилизации. Обратная связь по рулю чистая, на команды машина откликается без живости, но всегда точно. Но так же динамично и бодро, как Focus, ехать не может. Не его удел. Коля поддерживает.

Николай Ковалевский, фотограф:

— Если говорить про эти две машины, то Ford — это драйв, а Peugeot — комфорт. У «Фокуса» мне понравилась активная динамика. Он резво набирает скорость, хорошо чувствуется в поворотах и, что для меня было неожиданностью, в колее. Внутри Focus 3 однозначно определяется и ощущается дороже, чем конкурент. Все очень футуристично на панели, беcключевой запуск кнопочкой — приятная мелочь. Отмечу дизайн панели приборов.
Peugeot 408 — другой автомобиль: и по визуальным, и по динамическим ощущениям. Он совершенно не располагал к активной езде. Посадка выше фордовской, и лучше обзорность. Подвеска более мягкая, выше реальный клиренс. В проселочной снежной колее ведет себя не всегда предсказуемо, что доставило мне острых ощущений поначалу. Просторный салон и спереди, и сзади, удобная эргономика сидений.
Чем оба участника теста мне однозначно не понравилсиь — тесные педали. Я был в зимней обуви, избежать одновременного нажатия на тормоз и газ при знакомстве с машинами не удалось, потом это приходилось держать в голове и наклонять ступню правее до контакта с обивкой туннеля. И еще: очень мелкие зеркала, из-за этого в них плохой обзор.

Собственно, это мнение можно расценивать как исчерпывающий ответ про разницу между автомобилями. Нельзя сказать, что в целом Focus хуже Peugeot или наоборот. Да, есть различия в нюансах. Да, у «Форда» приятнее отделка, но у «Пежо» просторнее салон, например.

В каких-то мелочах они то и дело друг друга переигрывают. Но если оценивать в целом, то эти машины надо выбирать строго под свой характер. Focus — если периодически возникает желание притопнуть (без ущерба плавности хода!). Peugeot — если в салон регулярно надо упаковывать всю семью. По части размещения пассажиров и комфортного хода на дачных направлениях он предпочтительнее будет.

Peugeot 408 и Ford Focus 3: комплектации и цены

Базовый Peugeot 408 щеголяет крайне заманчивой ценой: от 569 тысяч, то есть на 72 000 рублей дешевле Focus-седана. Но у «Фокуса» за эту цену уже будет кондиционер и магнитола, а у «Пежо» — нет. Только аудиоподготовка и мечты о прохладном воздухе летом.

Так что базовые цены не вполне сопоставимы. Если кондиционер таки поставить, то получится уже 597 000 рублей. А вот магнитола — только в следующей комплектации за 631 000 рублей. Все равно дешевле «Фокуса» выходит! А вот топовый Focus 3 выходит дешевле топового 150-сильного Peugeot.

Сравнение цен

Исполнение Ford Focus Peugeot 408
Базовая комплектация, 1,6 л + МКПП 641 000 569 000
Топовая комплектация, 150 л.с. + АТ 743 000 789 000

Выводы и ТТХ

Peugeot 408 Ford Focus 3
+ Высокая плавность хода, огромный клиренс, просторный салон, грамотная работа страхующей электроники Великолепная рулежка, отлично настроенное шасси и рулевое, скорострельная коробка передач
- Автомат и турбозаминки смазывают динамику разгона, поведение в колее не всегда предсказуемое Теснота в салоне, излишне деспотичная и грубая работа страхующих систем

Ford Focus 3 Peugeot 408
Мощность, л.с. 150 150
Крутящий момент, нМ 202/4450 240/1400
Ускорение 0–100 км/ч 9,4 9,6
Расход топлива: город/загород/средний 9.¼.9/6.4 11,6/ 6,3/ 8,2
Подвеска передняя/задняя McPherson/многорычажная McPherson/полузависимая с упругой балкой
Габариты д/ш/в, мм 4534/1823/1484 4703/1815/1505
Объем багажника, л 372 560

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский