Личный опыт: Роман Ибатуллин и Audi RS Q3

.
. / Источник:
Наш сегодняшний герой после долгих лет преданности японским брендам неожиданно поменял один легендарный полный привод на другой. И ничуть не жалеет.

Спортивный кроссовер Audi RS Q3 на наших страницах уже мелькал. Но теперь даем слово человеку, который успел проехать на машине половину страны — и дальше живет с ней каждый день.

Роман Ибатуллин, директор рекламной компании.
Прошлые автомобили в семье: ВАЗ-2108, Subaru Forester, Impreza XV; Mitsubishi Lancer 9; Audi A3.

 — До Audi RS Q3 всегда ездил на Subaru. Очень уважал этот бренд, был ценителем. На ту пору — в 2006–2007 годах — это были лучшие автомобили в сегменте по соотношению цены и качества. За те же деньги предлагались «Короллы» и прочие моноприводные автомобили, а тут — настоящий японский полный привод.

Но потом… Не знаю, разница курсов валют или что-то другое, и «Субару» сильно подорожали. Но даже не из-за этого я ушел от Subaru. Предыдущей машиной был псевдокроссовер XV. Вот, вроде, два литра и 150 «лошадей», но я на ней ездил — и мне все не нравилось. Тахометр и спидометр абсолютно разные вещи показывали: обороты уже чуть ли не на 7000, а ты на месте стоишь.

Позже мы решили поменять «Лансер» супруги на что-нибудь другое. Подумали: почему бы не Audi? Взяли А3 — чуть-чуть подержанную. Мотор — 1,2. Всего 105 лошадей. Но! Она летает! Мой XV по сравнению с ней… В общем, я все понял. К тому же, Audi — в отличие от других брендов премиум-класса — пока что берут сравнительно мало за шильдик. После этого я понял, что себе 100% возьму «Ауди». Покатался на линейке Allroad, присматривался к машинам, которые распродавали после Олимпиады в Сочи. Но все это немного не то, чего хотелось.

Тут на тест-драйве у дилера как раз появилась RS Q3. Прокатился и понял: оно! До этого я старался брать машину подержанную, но не старше года: у таких обычно есть уже и резина зимняя, и сигнализация. А по цене даже дешевле, чем совсем новая. RS Q3 хотел взять по той же схеме, но у нас предложений на вторичке не было. Нашел в Питере у дилера — с пробегом буквально 200 километров. Цена была намного ниже, чем на новую у нас.

За два месяца с момента покупки проехал 8500 километров, чуть ли не половину страны пересек на ней — ничего не напрягает. Единственное нарекание — шум тормозов. Общался с другими владельцами — жаловались на то же самое. На сервисе в этом критичного ничего не увидели.

Когда выбирал еще первую Audi в семью, то обратил внимание, что почти все негативные отзывы касались коробки передач. Но проконсультировался со знакомыми в сервисе, и они сказали, что проблема устранена, и на последних машинах ее нет. Так что меня эти разговоры об S-Tronic не отпугнули.

Что касается динамики, то я прокатился на двухлитровой Q3 — не впечатлило. А тут — космос. К тому же, я помню, как много лет назад старший брат говорил про мощные немецкие машины: «Представляешь, ты берешь — и обгоняешь. Нажал — и уже опередил. Представляешь, как бы мучительно в этом же месте было бы выходить на обгон на «шестёрке»?

И ведь действительно: еще на дилерском тест-драйве я решил проэкспериментировать — так и есть: с тремя сотнями сил обгоны как сказка!

Расходу топлива я поразился: ест меньше, чем моя прошлая Impreza. У нее в городе бортовой компьютер показывал 14–15 литров на 100 километров, здесь — точно так же, несмотря на то что мотор мощнее в разы. На трассе можно уложиться в 8 литров. Работают 7 ступеней и турбина!

Радует отзывчивость мотора: нет никакой турбоямы, отклики моментальные. Настроен мотор очень хорошо. Знакомый, который ездит на Chevrolet Niva, после первой поездки пассажиром изумился: «У тебя стрелка спидометра скачет быстрее, чем на моей — стрелка тахометра».

Насчет провокации на быструю езду я считаю так: провоцирует не машина, а твой темперамент.

Подвеска — да, жесткая. Все кочки, которые вы на дороге видите, я чувствую на себе. Зато где бы ни остановился — все сразу собираются и смотрят на мои колеса.

Но есть и негатив, связанный с колесами. Я был на все сто уверен, что машина комплектуется запаской. Даже поспорил с другим владельцем RS Q3, который утверждал, что вместо запаски там в подполье сабвуфер. Я заглянул — и точно: запаски нет, есть музыка. Но есть в этом и свои плюсы: если колесо проколется — будет весело ждать техпомощь… с музыкой!

Точно могу сказать, что эта машина — не для семейного человека. По размерам она не больше и не меньше стандартной Q3, но все равно: если больше одного ребенка в семье, то надо смотреть уже в другую сторону. Универсалов или, не знаю, вседорожников. Эта машина больше для эгоистов.

Кроссовер из Audi RS Q3, конечно, условный: слишком низко висит передний бампер. Но это проблема всех современных машин. Или наших поребриков, которые всегда разной высоты, как будто никаких стандартов для них нет.

Альтернативы этому автомобилю не вижу. У BMW нет спортивных версий Х1, а Mercedes-Benz GLA в западных СМИ вчистую проигрывал RS Q3 по всем параметрам. Да и не хочу я «Мерседес». По-моему, у них философия такая: автомобиль для тех, кто уже никуда не торопится. Так что если и буду менять свою RS Q3, то уже на Porsche Macan. В японском автопроме я как-то разочаровался. А вот Macan в своем сегменте по цене, качеству, возможностям сейчас — лучшее предложение, я считаю. Но это — позже.

Данные приведены для Audi RS Q3 с мотором 2,5 л и S-Tronic
Двигатель бензиновый c турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 5 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 480
Макс. мощность, л.с./об./мин. 310/5200–6700
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
420/1500–5200
Привод Постоянный полный привод quattro
Коробка передач роботизированная 7-ступенчатая, c двумя сухими сцеплениями
Передняя подвеска независимая, пружинная, со стойками типа «Макферсон»
Задняя подвеска независимая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0–100 км/ч, с. 5,5
Размеры, мм
длина 4 410
ширина 1 841
высота 1 580
колесная база 2603
дорожный просвет 170
Снаряженная масса, кг 1 730
Шины 235/50 R18
Объем багажника, л 356–1261
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12.2
загородный цикл 6.9
смешанный цикл 8.8
Емкость топливного бака, л 64

 

Записал: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: