Вторые руки: муки выбора подержанного Volkswagen Touareg

.
. / Источник:
«Легендарное немецкое качество» требует прямых рук при владении и зорких глаз при выборе. Иначе проблем не оберешься.

Мы продолжаем знакомство с популярными на вторичном рынке моделями. На этот раз поговорим про VW Touareg I поколения, который еще при первом пришествии стал в своем роде легендарным. В том плане, что о дизеле, пневмоподвеске и автомате ходили легенды. Многие — небеспочвенные.

Евгений Карташов, директор рекламного агентства
Владелец VW Touareg 7L
Предыдущие автомобили: Opel Astra, VW Jetta

 — Выбор был изначально непростым: я смотрел не только «Туареги», но и «Прадо». Интересовала машина, которая устраивала бы внешне и была удобна для семьи.

 — Но после «Джетты» как-то по-другому стал смотреть на «немцев» — разница колоссальная, начиная уже с шумоизоляции. Хорошего варианта не нашлось, кроме полноприводного «Туарега».

 — В целом, машина-то хорошая. Но при покупке очень-очень тщательно нужно его выбирать. Сейчас, глядя на свою машину, я понимаю, что смотреть надо абсолютно всю историю, тщательно проверять все до последнего километра пробега. И диагностику перед покупкой я бы рекомендовал делать только у дилера. Столкнулся с тем, что в городе вообще нет толковых специалистов — особенно тех, кто хорошо бы разбирался в дизельных моторах.

Мотор V6 TDI трудно догнать по части удобства управления тягой, эластичности при вменяемом топливном аппетите. Из наиболее частых нареканий владельцев: впускные коллекторы могут потребовать замены (характерно для партии машин 2008 г.в), равно как и топливный насос высокого давления. Самым надежным из линейки V6 TDI считается мотор с индексом BKS (устанавливался с октября 2004). А вот с 2007 года мотор (индекс CASA) стал чуть мощнее, но и чувствительнее к качеству топлива — солярка нужна не ниже Евро5, с цетановым числом не ниже 51. При систематической езде на солярке более низкого качества выход из строя ТНВД неизбежен.

 — Да и вообще: машина очень сложная, мало кто с ней знаком и может квалифицированно устранить проблему. Я пробовал ездить в сервисы, которые как бы на VAGе специализируются: в одном «нашли» что-то одно, в другом сервисе — другое. В итоге то, что они «нашли», все еще работает. А проблемы поджидали в каких-то совсем других местах.

 — Например, была проблема с утечкой непонятно куда антифриза. Судя по отзывам других владельцев, проблема довольно частая. Ездил к механикам, но в итоге устранить проблему удалось только у дилера: все толково продиагностировали, источник нашли — поменяли. Пока, вроде, не тревожит больше.

 — Одно время при поиске своей машины была мысль съездить в Москву: там предложений по «Туарегам» на вторичке полно, и много толковых мастеров-частников, которые прямо с тобой выезжают осматривать интересующий экземпляр. В итоге взял все-таки здесь.

 — Кроме диагностики, я перед приобретением машины изучал форумы владельцев — всем рекомендую. После их прочтения я, например, стал искать машину без пневмоподвески, хотя и у них тоже есть свои недочеты.

Touareg что первого, что второго поколения делит платформу с Audi Q7 и Porsche Cayenne. Проблемы часто роджовые. Так, на машинах не с пружинной, а пневматической подвеской, ремонта часто требуют пневмостойки и баллоны. Чисто механические части типа рычагов задней подвески должны без проблем ходить в районе 96 000 — 110 000 пробега.

 — Так, к первому поколению «Туарега» много нареканий было по части автоматической трансмиссии — выходил из строя гидроблок. Этот момент при покупке тоже надо внимательно проверить. У меня поначалу были какие-то тычки в работе коробки, но они исчезли после смены масла. Так что часто проблема может быть в этом. В остальном — автомат работает хорошо.

 — Надо учитывать, что на «Туарегах» очень часто скручивают пробеги. Да-да, несмотря на кажущуюся техническую продвинутость машины, это не составляет труда: можно встретить и экземпляры с набегом 200 000, но нарисованными 100 000. И таких очень много.

 — Что касается возможностей автомобиля на бездорожье, то в основном используется, конечно, по другому назначению, но был и такой случай, когда съезжал на нем на пески. Получилось весело! Дороги не было, решил срезать по навигатору. На пути оказалось много гор и пригорков, порой думал, что на уклон градусов этак под 45 не заползу. Нет, везде забрался.

 — Несмотря на все опасения, машину менять пока не планирую. Были две попытки. Сначала прошлой зимой, когда начитался про проблемы с ТНВД, запаниковал, что и у меня они возникнут. Даже выставил машину на продажу, но потом снял — понял, что не хочу менять. Позже была еще одна мысль сменить, но так и не понял, на что: «Крузак» не нравится вообще — не моя машина. Q7 можно, в принципе: но найти его с живым и исправным турбодизелем тоже очень сложно.

 — А топливный насос в итоге жив, опасения оказались беспочвенными. Но вещь это такая: раз — и ее не стало, придется вложить тысяч 150, если загодя, или потерять 200, когда совсем плохо станет.

Volkswagen Touareg 7L V6 TDI

Среднерыночная цена: 960 000

Смотреть на:

  • пневмоподвеска (баллоны, пневмостойки)
  • трансмиссия (состояние гидроблока после 100 тыс. км обязательно, замена масла)
  • двигатель: ТНВД, впускные коллекторы, следить за качеством солярки

Записал: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации, графика: Audi AG И Volkswagen AG



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: