Принимаю условия соглашения.

Раздел Авто
9 февраля 2015, 08:00

Личный опыт: Татьяна Перевалова и Toyota iQ

Личный опыт: Татьяна Перевалова и Toyota iQ
Фото: Николай Ковалевский
Реже, чем эта машина, на дорогах Череповца встречаются только Lamborghini. И то не факт.

Впервые Toyota iQ в виде концепта увидела свет в 2007-м, годом позже обретя серийное воплощение. Дальше смелости российской штаб-квартиры Toyota можно только завидовать: они решили официально продавать ее у нас.

Причем сделали это в разгар кризиса-2009, когда полутораметровый автомобиль по цене упакованного «Авенсиса» интересовал покупателей так же, как новый альбом Кая Метова или гастроли звезд нанайской эстрады.

Понятно, что успеха не вышло, да и не планировалось, но свое реноме производителя инновационной техники Toyota поддержала, а поклонники неординарных машин получили довольно любопытную альтернативу «Смарту». Слово — хозяйке такой альтернативы.

— В выборе машины все закономерно: мы с мужем в принципе стремимся к чему-то неординарному, не очень любим засилье массовых машин на наших дорогах. Первым автомобилем в семье был KIA Soul. Но у нас коттедж за городом, и качество покрытия соответствующее, а проходимость «Соула» оставляла желать лучшего. Несомненно, для города машина прекрасная, но муж купил Hummer. Я же себя в нем чувствую совершенно некомфортно: с габаритами трудно, с парковкой трудно, как у многих девушек это бывает.

И я для себя поставила цель найти что-то очень такое — маленькое, габаритное, но интересное. Изначально думала про SMART, но почитав о машине, пообщавшись с владельцами, поняла, что у него, наряду с плюсами, есть достаточное количество минусов. Внутреннее убранство сомнительное — достаточно примитивно оснащен.

позитивная подпись В примитивном оснащении Toyota iQ обвинить трудно. Особенно по части систем безопасности: на них создатели были помешаны. У iQ есть ABS, система стабилизации, интегрированный в кузов силовой каркас, распределяющий нагрузки при столкновении. Но главное ноу-хау — подушка безопасности для задних пассажиров, которая надувалась за подголовниками. Всего же эйрбегов — 9.

Кабриолеты и родстеры я тоже отмела, потому что все-таки не в Монако живем — не тот климат. Да и машина не третья-пятая в семье, проще должна быть. А вот iQ как раз подошла, в ней всего достаточно — интересная, сделана со вкусом. Ну, и что касается городского перемещения — идеальный вариант.

Да и с точки зрения чисто прагматической тоже: SMART с его немецкими запчастями и мерседесовским ценником на них — риск. Непонятно, что с запчастями на фоне всех этих санкций будет. А Япония к нам все-таки чуточку ближе, не оставят.

позитивная подпись Чтобы уложиться в крохотные размеры, инженерам Toyota пришлось изобретать инновационные решения на пустом месте. Например, рулевая рейка очень маленькая. Для этого пришлось применить нетрадиционную компоновку: рейку приподняли, а двигатель и трансмиссию смонтировали под ней. Бензобак плоский и тонкий — 12 сантиметров. За счет таких габаритов его удалось разместить под передним сиденьем.

Естественно, до коттеджа на iQ ехать еще проблематичнее, чем на KIA Soul, но для этих целей в семье есть Hummer. Конечно, и на iQ можно, но в нашей местности броневик предпочтительнее.

А для города iQ прекрасен: паркуется везде, влезает даже туда, куда ничего встать не может. Меня автомобиль устраивает ну абсолютно во всем.

Что не нравится — сказать трудно. Наверное, недостаток лишь в том, что машина очень нежная в своем поведении — девочковая. Не очень приёмистая, разгоняется и поворачивает ну очень плавно — не зажжёшь на ней.

Обратная сторона плавности и «незажигательности» — кружка АИ-95 на сотню километров пути. Если совсем нежно ездить, то рюмка. Много в тонкий бензобак все равно не влазит.

Сколько всего экземпляров Toyota iQ в городе, мы с мужем прикидывали: наверное, около 5. Какого-то кружка по интересам у нас нет, да я не особо и интересуюсь такими клубами — мы же не субаристы. Но когда на дороге встречаешь другой iQ, приятно.

Машину пришлось искать — редкая. Но так удачно сошлось, что познакомились с чудными людьми из автоцентра «Тойота», которые нам свою крохотулю передали.

Место в салоне экономили всеми способами. Поэтому, например, нет никаких кнопок управления медиасистемой — только джойстик на руле, один и маленький. Искать радиостанцию, листать трек, убавлять/прибавлять громкость — все делается им.

С обслуживанием трудностей нет и не было. Во-первых, мы машину взяли с достаточно маленьким пробегом. Во-вторых, у предыдущих хозяев серьезных поломок никогда не было.

негативная подпись У Toyota iQ был брат-близнец от… Aston Martin! Модель Cygnet вышла в 2011 году и стала для британского производителя суперкаров экстравагантным экспериментом. Который, впрочем, с треском провалился. Вместо 4 000 машин ежегодно удалось реализовать всего 150 (!) штук за три года. Поклонники марки юмора не оценили, все прочие — тоже. А зря: Джеймсом Бондом побыть охота всякому, но не у всякого есть 14 миллионов на Vanquish. А Cygnet стоил в десять раз меньше: даже по сегодняшнему курсу фунта — 963 000 рублей (9 763 фунтов).

Как нет проблем и с поставкой расходных материалов и запчастей. В отличие все от того же «Смарта», для которого даже колеса подыскать трудно. С iQ проблем нет, и вообще, я с этой машиной просто на пике восторга!

Записал: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Графика: фирм-производителей