Принимаю условия соглашения.

Раздел Авто
6 апреля 2015, 08:00

Провал Bridgestone и успех «Ахиллеса»: тестируем летнюю резину на сезон-2015

Провал Bridgestone и успех «Ахиллеса»: тестируем летнюю резину на сезон-2015
Фото: Николай Ковалевский
Если в апреле город вдруг не завалит снегом, то переобуваться можно, в принципе, со дня на день. Ну, или резину закупить, если до сих пор нет. На что смотреть — сейчас расскажем.

Ирония судьбы: референсным автомобилем для тестов летних покрышек выступил SEAT Leon, продажи которого были свернуты за несколько месяцев до выхода материала в свет. Зато с концепцией мы угадали: в разгар кризиса впору подумать: переплатить ли за имя/статус или покрышки более низкого ценового диапазона вполне обеспечат тем же набором свойств и качеств?

Поэтому, как и прежде, нас мало волнуют маркетинговые обещания «премиальности», позиционирование и этикетки. Мы смотрим на реальные потребительские свойства разных брендов и линеек, а их (свойств в смысле) не так уж много. Резина должна держать машину в контакте с дорогой, обеспечивая достойную управляемость как посуху и на ровном асфальте, так и в дождь на щербатом. И замедлять должна. Эти три дисциплины и стали основой нашего теста покрышек — 2015.

Для сравнения мы взяли 4 комплекта колес для машин В- и С-сегментов (от Aveo до Citroen C4 Sedan) усредненной размерности 205/55 R16. К грандам типа Pirelli и Bridgestone подсунули пару «темных лошадок» с труднопроизносимыми названиями. Результаты удивляют.

Площадка

Тестовым полигоном для резины выступил картодром, щербатый асфальт далек от идеальных условий и достаточно близок к реальным дорожным условиям. Для проверки торможения на сухом покрытии выделили полосу здесь же. На «смачивание» изведена тонна воды.

Картинг-клуб
Общая длина конфигурации: 1 300 метров.
Ширина полотна: до 10 метров.

Методика

Тест-пилот на каждом комплекте покрышек проезжает 4 «боевых» круга (для оценки управляемости), делает три попытки «сухих» и через равные промежутки времени 3 попытки «мокрых» торможений.

Объективным показателем управляемости на том или ином комплекте служит как суммарное время прохождения дистанции, так и лучший круг. Чем среднее время круга меньше, тем автомобиль проще управляется. Чем оно однотипнее — тем автомобиль стабильнее управляется в условиях, близких к экстремальным.

Замеры производятся не на глазок, а специальным гоночным прибором Racelogic, который фиксирует разгоны, торможения, перегрузки.

Аналогично — с торможением: чем ниже средний тормозной путь, тем лучше комплект резины с точки зрения торможения. Чем «кучнее» значения, тем стабильнее машина будет себя вести в переменчивых условиях.

По результатам, показанным в каждой из дисциплин, начисляются баллы — от 5 до 1 по убывающей: «отл.» за лучший результат в зачете, «кол» — за худший.

Автомобиль

SEAT Leon
Двигатель 1.2 TSI, 105 л.с./175 нМ
0–100 км/ч: 10,1
Макс. скорость: 191 км/ч

Тест-пилот

Сергей Жарков, директор школы контраварийного вождения

Triangle TR918

Одна из двух «темных лошадок» теста. Чтобы узнать о производителе, надо залезть в дебри выдачи поисковика — своего сайта у Triangle в России нет. Меж тем производитель не самый плохой: «дочка» Goodyear, на их оборудовании и под контролем американцев резина и производится.

Комплект не самый дешевый, несмотря на неименитость бренда: третье место по стоимости комплекта, то есть дешевле «Бриджстоуна», но дороже даже «Пирелли»! Стоит оно того?

Данные производителя
Размерный ряд: 14'', 15'', 16'', 17'', 18'
Ширина профиля, мм: 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 245
Высота профиля: 45 / 50 / 55 / 60 / 65
Индекс нагрузки: 85…104
Индекс максимальной скорости: V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч)

Сергей Жарков, тест-пилот:

— Дешевая «пластмассовая» резина сразу напугала непредсказуемым поведением в повороте. Ехать на Triangle TR918 страшнее всего, так как сложно предугадать, в какой именно момент машину неожиданно понесет наружу поворота.
Самая большая разница между сцеплением на аккуратно катящемся колесе и при начале скольжения делают любое скольжение опасным, машина теряет контроль над дорогой внезапно и далеко уходит с траектории.
По мере прогрева сцепление продолжало падать, что видно и по времени круга, и в серии торможений. Зато у Triangle TR918 наименьший износ, что, к сожалению, заставит жадного водителя ездить на этой ужасной резине до последнего. Или до первого. Столкновения.

Итоговое место: V (4 балла)

Bridgestone MY-02 Sporty Style

С «Бриджстоуном» ситуация такая: предпоследнее место по результатам объективных замеров, но при этом одна из самых высоких цен за комплект. Соотношение ценника и качества, на наш взгляд, не самое, мягко говоря, привлекательное.

Данные производителя
Размерный ряд: 14'', 15'', 16'', 17'', 18'
Ширина профиля, мм: 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235
Высота профиля: 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
Индекс нагрузки: 82…95
Индекс максимальной скорости: V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / H (до 210 км/ч)

Сергей Жарков, тест-пилот:

— «Спорти стайл» заставил меня потирать руки в надежде поставить рекорд круга и показать всем, как хорошо едет японская резина. Однако в повороте она быстро теряет сцепление и проваливается в скольжение наружу. Чем выше нагрузка, тем хуже она держит.
Уже после теста, увидев износ покрышки, мы поняли, в чем дело. Узкие продольные дорожки протектора попросту складываются под нагрузкой, и за асфальт цепляется только одна грань каждого ребра. В итоге работает лишь половина ширины покрышки.
Так как были преимущественно левые повороты, даже по фото видно, как сильно истончились правые края каждой дорожки протектора. У «Ахиллеса» и «Ханкука» шашки протектора намного крупнее, что препятствует их изгибу, и они сохраняют контакт, что подтверждает секундомер.
Вот уж не ожидал от именитого японца такого провала! При этом он нормально тормозит. Износ умеренный, что позволяет предположить среднюю долговечность резины. По мере прогрева результат ухудшается, но это не скажется на безопасности городской езды.

Итоговое место: IV (7 баллов)

Achilles ATR Sport

Еще одна «тёмная лошадка»: ни рекламы, ни какого-либо упоминания этой резины в публичном пространстве что-то не видно — у парней даже российского официального сайта нет! В недрах поисковиков можно найти сводку по производителю: компания индонезийская, принадлежит концерну Nokian. А резина, меж тем, совсем не плоха! Даже наоборот.

При такой цене (~11 320 за комплект) Achilles ATR дает стабильно хороший результат в разных дисциплинах и на разных типах покрытия. По чистому времени круга превосходит комплект от Pirelli, на сухом торможении совсем малость проигрывает «Бриджстоуну», да и на «мокром» держится в тройке лидеров.

Данные производителя

Размерный ряд: 15'', 16'', 17'', 18'', 19'', 20''
Ширина профиля, мм: 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275
Высота профиля: 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60
Индекс нагрузки: 82…101
Индекс максимальной скорости: V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)

Сергей Жарков, тест-пилот:

— От неизвестной резины ожидал посредственных результатов, несмотря на красивый спортивный рисунок, явно не нацеленный на уменьшение шумности.
Но! Резина отлично работает как при осторожной езде, так и при агрессивном входе в поворот со скольжением.
Итог — великолепное время на круге! Тормозной путь великоват — даже не знаю, с чем это связано.
Износ достаточно значительный — плата за мягкий состав резины, который помогает отлично держать повороты.

Итоговое место: III (8 баллов)

Pirelli Cinturato P7

Итальянская классика по умеренной цене — стоимость комплекта «шестнадцатых» колес на фоне конкурентов весьма демократична. Разнообразие типоразмеров позволяет подобрать комплект как для компактных хетчбэков типа нашего, так и седанов более высокой ценовой группы.

Данные производителя

Размерный ряд: 16'', 17'', 18'', 19''

Ширина профиля, мм: 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 275

Высота профиля: 40 / 45 / 50 / 55 / 60

Индекс нагрузки: 86…103

Индекс максимальной скорости: V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч) / H (до 210 км/ч)

Сергей Жарков, тест-пилот:

— Первое и самое главное — ее не нужно греть, резина надежно работает с самого начала. Не было даже намеков на заносы, очень мягкая и прогнозируемая управляемость. Срыв в скольжение ощутимый и безопасный (на более высоком профиле было бы более плавно и уже не так безопасно).
Если не допускать скольжений, то результат намного лучше, чем езда с визгом резины на вывернутых колесах. Очень стабильные покрышки. К последним кругам она прогрелась, и результат ухудшился — что нормально для гражданской резины. В городской езде прогреть ее не удастся, и она будет работать в оптимальном диапазоне температур.
Большая ширина дала преимущество на сухом торможении. Износ умеренный.

Итоговое место: II (12 баллов)

Hankook Ventus R-S3 Z222

Самый дорогой комплект теста: на 5% дороже ближайшего преследователя (Bridgestone) и на 55% дороже самого дешевого комплекта наших испытаний. Есть резон в такой переплате? Не очевидный. В двух дисциплинах из трех комплект «Ханкука» показал лучшие результаты: в «мокром» торможении и по скорости прохождения круга. При остановке на сухом покрытии результат чуть хуже, чем у Pirelli, но ощутимо лучше всех остальных участников теста.

Данные производителя
Размерный ряд: 15'', 16'', 17'', 18'', 19'', 20''
Ширина профиля, мм: 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 305
Высота профиля: 35 / 40 / 45 / 50 / 55
Индекс нагрузки: 87…104
Индекс максимальной скорости: W (до 270 км/ч)

Сергей Жарков, тест-пилот:

— Настоящий спортсмен, давно завоевавший себе заслуженное признание и уважение на многочисленных летних асфальтовых гонках на Урале. Пока комплект был свежим и на поверхности оставался технологический слой после вулканизации, он был самым скользким из всей группы. Ощущения можно сравнить с зимней ездой по льду.
Но через пару кругов слой стерся и пришел настоящий «держак». Покрышки совершенно не боятся скольжений, наоборот — в отличие от прочих, сцепление не пропадает. Они позволяют с уверенностью использовать различные техники прохождения поворота, а по мере прогрева сцепление лишь возрастает (рабочая температура — порядка 65 градусов). Но даже будучи холодными, они показывали выдающийся результат. Итог — лучшие показатели среди 205/55 R16.
Плата за это — большой износ при агрессивной езде.

Итоговое место: I (14 баллов)

Сводная таблица всех участников теста

Соотношение качества и цены

Собственно, вернемся к ключевому вопросу, поставленному в начале материала: стоит ли при выборе резины переплачивать за бренд и маркетинговые обещания или можно ограничиться условным «ноунеймом»? Как показывает провал Bridgestone и неожиданный успех никому доселе неизвестного Achilles — не стоит. В то же время надо избегать крайностей: не гнаться как за именем, так и за откровенной дешевизной. Пример Triangle — показателен.

Шины Итоговое место
Hankook Ventus R-S3 Z222 I
Pirelli Cinturato P7 II
Achilles ATR Sport III
Bridgestone MY-02 Sporty Style IV
Triangle TR918 V

Счет намотанным по треку кругам давно потерян, но если мерить в топливе, то на прохождение тестовой дистанции ушел бак АИ-95 и G-Drive. Причем второго бака хватило на большую дистанцию!

Автор: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Инфографика: Сергей Логинов

Тест-пилот: Сергей Жарков

Аппаратные замеры, техническая консультация: Константин Коршунов