Попасть под льготы: производители начали снижать цены на автомобили

Чтобы попасть в программу льготного кредитования, субсидируемого государством, автопроизводители переписывают ценники. Но выгода чаще всего эфемерна.

Чтобы вписаться в довольно жесткие требования Минпромторга, автопроизводители манипулируют ценниками. Кто-то — чтобы под действие льготных кредитов попадало как можно больше комплектаций одной модели, кто-то — лишь бы просто попасть под верхнюю границу.

Как мы и предполагали неделей ранее, понизил стартовую цену на Mondeo Ford. Изначально он предлагался за 1 050 000 рублей, хотя верхний порог автомобиля, на который дается льготный кредит, — 999 000. Именно столько стал стоить Mondeo с апреля.

Еще немного опустили цены на кроссовер EcoSport — базовая версия подешевела на 100 000, и теперь в вилку «до миллиона» попадает сразу 4 комплектации.

Volkswagen заявил три модели, доступные для льготного кредитования: Jetta, Polo, Tiguan. Правда, Tiguan, судя по конфигуратору на сайте производителя, в заявленный диапазон не убирается — со всеми спецпредложениями получается дороже миллиона, 1 089 000.

Красивый жест сделала Renault, понизив цены на 3–5%. Официально — в связи с укреплением курса рубля, неофициально — для дополнительного к льготным кредитам стимулирования спроса.

Попутно с этим Renault обновила свои условия кредитования, предложив Duster под 0% годовых, а Logan и Sandero — под 6,9%.

Итоговые ставки по кредитам в рамках госпрограммы оказались даже ниже, чем указано в условиях. Так, по вводной Минпромторга, максимальная ставка по кредиту для потребителя составит 15%. По факту предлагают гораздо меньше. Volkswagen продает Polo, Jetta и Tiguan на год под 5,5%, на 2 года — под 7,5%, до трех лет — под 13,67%.

Подсуетились и производители, не попавшие под действие госпрограммы льготного кредитования. Их ставки местами оказываются и того дешевле. Рассказывает один из наших читателей, который уже успел попробовать взять кредит сразу в нескольких местах.

Александр, читатель:

 — Дано: на руках 220–230 тысяч, задача — купить машину тысяч за 700, плюс-минус. Поехал в KIA, смотрел Rio хэтч, 2015 год, белая, ценник 690 000. Думал, что кредит не дадут, потому что я ИП. А вот взяли и дали!
Заявку подавал в ВТБ24 и смотрел на примерный расчет РусФинансБанка. У последнего — КАСКО включено в стоимость кредита (около 140 тысяч), ставка 13,59%. В ВТБ же КАСКО оплачивается отдельно (примерно 60 000 с франшизой 30 000), но и ставка 9,76–11,76% на три года. С моим первоначальным взносом 220 тысяч ставка выросла до 10,76%. В итоге ежемесячный платеж получился бы в районе 15 234.
Девушка из ВТБ звонила аж два раза, была не шибко дружелюбна, но в принципе терпимо, пообщались. Ближе к вечеру (обещают за 1 час, а прошло часа 3) — перезвонили уже с салона, кредит одобрили — можно ехать за машиной.
Еще съездили в салон Peugeot. Смотрели 208-й с 1,2 и АКППП. Там госпрограммы нет, но PSA кредитует под 5,5% (авто) + 1,5% (страхование жизни), то есть 7% в итоге. Аналогично, сделал заявку, взнос тот же, КАСКО отдельно (50000 с франшизой 15 в год). Одобрили!

И напоследок. Красивый рекламный ценник — это хорошо, но с многочисленными оговорками. Так, пресловутый Mondeo за 999 000 тысяч (между прочим — «автомат» и мотор 2,5 литра в базе!) получится взять только в том случае, если ты сначала сдаешь машину в утиль / trade-in, а потом еще и кредитуешься. За наличку — милости просим по розничной цене: 1 149 000 как минимум. С «Джеттами» и «Поло» та же история: красивый ценник получается не сам по себе, а при соблюдении кучи условий, среди которых непременные трейд-ин с утилизацией.



Источник фото: архив



На эту тему: