Вторая жизнь «Запорожца» и ГАЗ-69: в России возродят автомобильные легенды

Разработчики заверяют, что цена на новые машины будет низкой.

На базе лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения Российского аграрного университета им. К.А. Тимирязева при участи НИИ «Конструкций автомобилей» разрабатываются малолитражный автомобиль, похожий на «Запорожец» и утилитарный внедорожник с дизайном ГАЗ-69. Оба новых автомобиля получили рабочее название «Вожак», пишет газета «Известия».

Руководители проекта — заведующий лабораторией Университета Тимирязева профессор Тенгизи Дзоценидзе и замдиректора автомобильного института НАМИ Денис Загарин — отмечают, что внедорожник «Вожак» философски близок к идее ГАЗ-69, однако без конкретных заимствований в дизайне. А городской кроссовер, планируемый на его базе, по своей стилистике будет напоминать «Запорожец» с учетом современных тенденций в дизайне.

Тенгизи Дзоценидзе, руководитель проекта:

— Та машина, о которой мы говорим, точно не будет «Запорожцем» в прямом смысле слова, хотя бы потому что она не будет производиться в Запорожье. С «Запорожцем» она будет увязана некими внешними, напоминающими этот знаковый автомобиль, формами.

Предполагается, что оба автомобиля не будут рамными, а функцию несущей системы выполнит металлический каркас. Сверху установят легкие кузовные панели из полимерных материалов, благодаря чему машина будет относительно легкой: общая снаряженная масса 750 кг.

Мотор и коробка передач у машин расположены спереди поперечно. Задний привод будет подключаться по запросу водителя, без привычных для многих внедорожников рычагов, а с помощью кнопки. Собственной разработкой ученых стала раздаточная коробка передач, которая обеспечит отбор мощности для заднего моста. Заднее сиденье можно будет разложить или вовсе убрать для увеличения багажного пространства. Фото: РГАУ-МСХА, Александр Москвинов

В базовое оснащение машины входит ABS, усилитель руля, фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира, сидящего рядом. Предполагается, что в качестве базового двигателя будет использован 65-сильный турбодизельный агрегат, на выбор две коробки передач — механическая и автоматическая. Трудностью проекта стал мотор.

Тенгизи Дзоценидзе:

— Дизельное топливо в сельской местности более доступно, чем высокооктановые бензины. Но тут, к сожалению, есть один момент: такого класса дизельный двигатель в России не производится. В связи с этим есть несколько решений: осваивать производство моторов с иностранным партнером либо сделать его самим, приняв во внимание, что эта компетенция не лишняя для нашей страны.

Между тем разработчики убеждены, что им удастся сделать недорогой автомобиль, доступный в первую очередь для жителей сёл. Планируемая цена «Вожаков» — 290 тысяч рублей.



Источники фото: РГАУ-МСХА, Москвинов Александр



На эту тему: