Красота загрузки: первый тест нового Toyota Hilux

Я привык отвечать любопытствующим о грузоподъемности или ньютон-метрах под капотом. Но про новый Hilux вопросов почему-то не было. Все встречные — от дам до матерых джиперов — реагировали примерно так: «Ууу, красивый какой!»

Протиснувшись через проулки где-то на задворках Пионерского, привстал у подъезда — забрать груз у товарища, раз уж все равно на пикапе. Не успел заглушить мотор, как к машине подошли две не слишком молодые дамы: «Смотри, красивый какой». И — нет: это не про водителя. Он в тот момент думал: «Раз новый Hilux даже таких далеких от охоты и рыбалки людей покорил, то успех ему, видимо, обеспечен».

Toyota действительно принарядила Hilux. Сильно принарядила. И не только на уровне обязательных диодов в головной оптике — они пошли дальше, щедро поиграв с геометрией кузовных панелей, хитро расчертив передний бампер, добавили стильные диски с тонкими спицами — как будто ему не через болото за тушей лани ехать, а к парадному входу на выставку оживших полотен Гогена.

Шаг достаточно странный, особенно если смотреть на ключевые рынки сбыта Hilux в мире, а это Австралия, Таиланд, ЮАР и Россия. С такими красивыми дисками соваться в местные прерии, джунгли и леса не очень безопасно — лучше «штамповки» и резину не такую «шоссейную» — глину месить будет сподручнее и безопаснее для эстетики.

Неделя высокой моды продолжается и в салоне, который издалека выглядит даже солиднее, чем у «Короллы» с «Камри». Многоуровневую консоль венчает «планшет» медиасистемы, шкалы приборов и регуляторы климатической установки светятся приятной бирюзой, через всю панель идет ровная строчка.

Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что все-таки не Camry — назначение у машины другое, поэтому почти вся начинка — ловкая имитация. Салон отделан прочной, жесткой пластмассой с рельефным тиснением. И даже то, что издалека казалось нитями, оказывается тонкой работой по пластику!

При всех переменах в идеологии салон не изменился функционально: высокая посадка, отменный обзор вперед и в стороны, ухватистые ручки со стороны водителя и пассажира. В повседневности стало удобнее: Bluetooth, камера заднего вида. Ну, и электронные часы — отдельно, для любителей легкого ретро.

В техническом плане основа не поменялась: мост, рессоры, рама, блокировка заднего дифференциала. Но рама усилена, стала жестче, рессоры удлинились и поменяли точки крепления. Все вместе должно работать не только на безопасность или прочность, но и на ездовой комфорт с управляемостью.

Управляться и впрямь стал более остро, приструнился. Даже при весьма условной загрузке реакции на руль точнее, траектория в повороте ближе к той, которую ты подразумевал, а не по которой решили идти рама с рессорами. На руле стало больше обратной связи от колес и меньше ударов при наезде на камни, например.

Что до ездового комфорта, то он сильно зависит от степени загрузки задней оси. Кузов, рассчитанный на 880 килограммов, на выступающих неровностях подпрыгивает. Парой коробок балласта ситуацию не выправить — нагрузка нужна более весомая.

У нового Hilux появился долгожданный баланс. Прошлое поколение ехало тем лучше, чем хуже становилось покрытие. Новый что на грунтовке, что в глине, что на твердом асфальте строящегося ЕКАД — едет примерно одинаково: о смене покрытия догадываешься скорее не по изменившимся вибрациям неподрессоренных масс, а по пейзажу за окном.

Еще одно техническое новшество — дизельные моторы 2,4 и 2,8 литра (другого России не дано). Нам достался последний, который в текущем поколении Toyota Hilux пришел на смену старому трехлитровому агрегату.

Момента стало больше (450 vs 360 нМ), но рабочий диапазон чуть уже (1600–2400 об/мин). Заметить этот нюанс довольно трудно — только если ты не переходишь реку вброд в ручном режиме. Шестиступенчатый автомат ловко обходит турбояму и переключается именно так, чтобы остаться в пределах рабочего диапазона и не вывалиться за его рамки.

На смену архаичному рычагу раздатки пришел круглый переключатель режимов «2H / 4H / 4L». Опять же все для того, чтобы отойти подальше от образа деревенского перевозчика в сторону труженика подрастающего малого бизнеса.

Связка автомата и силового агрегата вообще не оставила неприятного послевкусия: ее работу просто не замечаешь — настолько филигранна настройка их дуэта.

Что до нового дизеля, то он стал тише. Характерные натужные вибрации можно услышать только под малой нагрузкой — если давить акселератор не выше четверти хода и держать обороты от 1 000 до 1 500. В остальном — даже снаружи можно прислушаться и не услышать, как он работает. Да и при пуске не сотрясает машину. XXI век, одним словом, и до утилитарной техники добрался.

Спокойный и чисто городской режим перемещения может порадовать расходом солярки на стабильной отметке 9 л / 100 км. Стоит помолотить полчасика глину на пониженной — умножай на два и езжай на дозаправку. Если вдруг 80-литрового бака не хватит.

Просят за блага XXI века, конечно, чуть больше, чем могло бы быть без кризиса, но на этот самый кризис с оглядкой — вполне по-божески: базовый «Хайлакс» на механике с дизелем 2,4 — от 1,49 млн рублей, наш 2,8-литровый — от 1,92 млн рублей. Версии со старшим мотором оснащаются только автоматом, «младшие» — новой шестиступенчатой механикой.

Проверить, не показалось ли мне все это и не наврал ли я обо всем, можно будет в ближайшую субботу на полноценной презентации.

Новый Toyota Hilux: выводы и ТТХ

Нам нравится он стал тише, послушнее, понятнее
Нам не нравится пустой кузов все еще брыкается

 

Данные приведены для Toyota Hilux с мотором 2,8 и AT
Двигатель Дизельный
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 755
Макс. мощность, л.с. 177/3400 об/мин
Макс. крутящий момент,
Нм
450/1600–2400
Привод подключаемый полный
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, рессорная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Максимальная скорость, км/ч н.д.
Время разгона 0–100 км/ч, с. н.д.
Размеры, мм
длина 5 330
ширина 1 855
высота 1 815
колесная база 3 085
дорожный просвет 227
Снаряженная масса, кг 2 150
Шины 265/60 R18
Грузоподъемность, кг: 880
д/ш/в грузового отсека, мм 1596 / 1645 / 481
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,9
загородный цикл 7,1
смешанный цикл 8,5
Емкость топливного бака, л 80

 

 

За тестовый автомобиль благодарим «Тойота Запад».
Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский
Иллюстрации: фирмы-производителя



Источник фото: Архив



На эту тему: