Гнев на милость: стал ли лучше обновленный Ford Focus III?

.
. / Источник:
Всего-то 4 года ошибок и просчетов, непонимания клиентов и падения продаж понадобилось «Форду» для того, чтоб осознать: «Хммм, где-то мы просчитались».

Появление рестайлингового «Фокуса» гротескно в своей несвоевременности. Призванный вытащить марку оттуда, где она сидит, он вышел в тот момент, когда мы все туда же полетели. Я прекрасно помню его первый показ в Женеве в прошлом марте. Красивый, хай-тековый. «Когда в России? Скоро?» Скоро-скоро. Но вот проблема: накануне биржевой курс евро впервые взлетел выше 50 рублей. Всем присутствующим в тот момент стало понятно, что просто не будет.

Так и вышло: пока Focus ехал с подмостков Женевы через конвейер во Всеволожске до дилеров, евро несколько раз успел сходить туда-обратно до 90 рублей, потребительские рынки обвалиться окончательно, ставки по кредитам улететь в космос и лишь чуть-чуть спуститься оттуда. В итоге полтора года спустя после премьеры мы все-таки получили его. По цене, которую в дни Женевы-2014 просили за Audi A3.

Добро пожаловать в новые реалии, где «Фокусы», а не «Ауди» — премиум. Это я говорю без дураков: если A3 в начальных версиях поставить с ним рядом, то не факт, что ингольштадтец покажется богаче и дороже. Потому что выглядит, оснащен, сделан Focus на все деньги. Если потратите на него много рублей, то ни одного из них жалко не будет — каждый вложен с умом.

Интерактив: было/стало

Пластик на консоли мягкий, клавиши прорезиненные, экраны цветные, а деталировка интерьера кажется даже излишней. Чего стоит хотя бы регулировка уровня яркости подсветки салона или хитрый подстаканник-трансформер, который можно приспособить хоть под банки 0,33, хоть под «полторашки»!

Интерактив: Focus 3 изнутри

Ну, и по мелочи: музыка с сабвуфером, новый Sync с голосовым управлением и вменяемой камерой заднего вида, система торможения перед препятствиями (хотя она и до рестайлинга была). Короче, свой миллион с лишним Focus отрабатывает старательно. С другой стороны, с разнообразными примочками и наворотами у него и раньше проблем не было.

Одна из главных претензий к предшественнику — теснота на заднем ряду — никуда не делась.

Проблемы были другие: моторы чахлые и задушенные, робот с двумя сцеплениями — капризный и нагревающийся. Еще и щель между капотом и решеткой радиатора торчала — не потому что сломано, а потому что так почему-то вышло.

Вот конкретно у этого экземпляра все хорошо с работой над ошибками. Вместо неумело откалиброванных атмосферников — 1,5 с турбо, вместо PowerShift — не менее быстрый автомат с гидротрансформатором. Ну, а щелей на передке больше быть не может априори — все комплектации «Фокуса» старательно изображают монолитный передок Aston Martin, и у них это получается.

Накануне выхода нового фильма про 007 такой передок может сыграть «Форду» на руку: DB10 не всем по карману, а побыть немножечко супергероем хочется всем.

Причем изображать спорткар получается не только внешне: обновленный Focus действительно классно едет! Умение стоять в поворотах уже не удивляет (все-таки настраивали машину немцы), а вот как он расправляется с неровным полотном — шокирует.

Обычно же с перегибами: машина или мягкая и рыхлая, но не замечает ям и трещин; или жесткая и крепкая, но рассказывает тебе про микрорельеф в пятне контакта. Focus 3 из дуги в дугу перекладывается как кольцевой болид, но при этом неровности покрытия обозначает чисто акустически: шлёп — яма поменьше, шлёёп — яма побольше, шлёп-шлёп-шлёп — асфальт вдруг стал ребристым, как стиральная доска.

Любые колебания при сжатии остаются где-то в витках пружин подвески, изнутри ты ощущаешь лишь небольшие подрагивания. Интереса ради съехал на глубоко второстепенную грунтовку — и там кузов держится ровно. Причем чем выше скорость, тем меньше колебаний — он как будто разглаживает полотно!

И при всем при этом тихий. Досаждает, на удивление, только свист воздуха у кромки ветрового стекла, шины же и мотор большую часть времени помалкивают. Наверное, потому что не «КАМА Евро». Посвисты же ветра удивляют: тут вон какое «антикрыло», с аэродинамикой должно бы быть все хорошо!

Полуторалитровый турбомотор — явно лучшее, что случалось с третьим «Фокусом» с момента выхода. Он везет без провалов тяги, очень напористо и резво. Не надо ждать, пока коленвал раскрутится — момент есть под правой ногой уже тысяч с полутора.

Паспортный разгон до сотни (9,2 сек.) воображение не будоражит, но по факту ускорение гораздо приятнее. Особенно если пересесть со 125-сильной атмосферной версии, а потом вернуться обратно — для сравнения.

В городской суматохе новый автомат ведет себя более предсказуемо, нежели «робот» — особенно мягок он при частых перебегах между 1-й, 2-й и 3-й передачами. PowerShift именно там любил путаться.

Экономичностью 1,5-литровый агрегат похвастаться не может: ниже 10 л на 100 км в смешанном цикле опуститься сложно. Ford пытается успокоить тем, что все моторы адаптированы под «бюджетный» АИ-92 — даже турбовый. Но рекомендую поэкспериментировать лично: на 95-м расход стабильно на 0,3–0,7 л/100 км меньше, и это без компромиссов в динамике.

Но вот при динамичной езде полного взаимопонимания добиться с трансмиссией не удается: с целью не допустить перерасхода бензина она даже в спортрежиме убегает на повышенную не тогда, когда тебе надо, регулярно оставляя на выходе из поворота без крутящего момента. Если учесть, что повороты он любит, то крутящего момента хочется всегда и побольше.

Чего не хватило в обновленном «Фокусе», так это простора. Но в рамках «подтяжки лица» со внутренними объемами поработать и не получилось бы: слишком велик объем переделок, которые бы пришлось вносить в конструкцию автомобиля. Поэтому довольствуемся пока «шумкой», новым пластиком и замечательным мотором — даже этого набора хватает, чтобы сменить по отношению к Focus III гнев на милость.

Ford Focus 3,5: конкуренты и цены

Такими темпами Focus рискует остаться в гордом одиночестве: Cruze — всё, как и Astra. Остатки Megane распродадут, а модель нового поколения к нам не заедет точно. «Гольф» от VW завозится небольшими партиями, но ценник (от 1 079 000) отпугнет от любителей немецкой классики даже упертых фанатов. Еще есть Nissan Tiida (от 779 000) и Skoda Octavia (от 816 000). Но последняя играет в принципиально другой лиге и по потребительским характеристикам застряла между «Фокусом» и новым Mondeo.

После обновления и всех девальваций Focus к «Гольфу» приблизился вплотную. Не рекламные, а фактические цены начинаются от 725 000 рублей за хэтч с мотором 1,6 (85 сил) и МКПП. 105-сильные Focus начинаются от 847 000 рублей. За каждый тип кузова плюсуйте десятку: седан — 857, универсал — 867 тысяч минимум.

Полуторалитровый Focus доступен от 1 057 000 рублей и только в максимальном исполнении: с автоматом, навигацией и камерой заднего вида.

Обновленный Ford Focus: выводы и ТТХ

Нам нравится новый мотор, обилие розеток и USB-входов, шумоизоляция, фантастическая подвеска
Нам не нравится задний диван — для хоббитов

 

Данные приведены для Ford Focus III с мотором 1,5 и АТ
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 499
Макс. мощность, л.с. 150/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
240/1600–4000
Привод передний
Коробка передач 6-ст. автоматическая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, со стойками McPherson
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 208
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9,2
Размеры, мм
длина 4 358
ширина 1 823
высота 1 484
колесная база 2 648
дорожный просвет 150
Снаряженная масса, кг 1 440
Шины 205/55 R16
Объем багажника, л 277
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,5
загородный цикл 4,7
смешанный цикл 6,1
Объем топливного бака, л 55

 

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: