Принимаю условия соглашения.

Раздел Авто
30 ноября 2015, 08:00

С калькулятором наголо: считаем выгоды и неудобства нового Skoda Superb

С калькулятором наголо: считаем выгоды и неудобства нового Skoda Superb
Фото: Николай Ковалевский
Долги надо отдавать: обещали же самый полный обзор нового Superb — с прохватом верхом на обоих типах кузова через два времени года и четыре страны? Обещали. Получите последний сезон и последнюю страну! Не благодарите.

Часть 2. Сквозь снег (начало тут)

Первая часть нашей эпической многосерийки закончилась спором с напарником. Бурцев утверждает, что новый Superb — это машина для зануд, у которых все карточки в портмоне лежат логотипами вверх и даже ярлыки на смартфоне разложены по папочкам. Машина, сделанная математиками с линейками, штангенциркулями, транспортирами и счётами в руках.

Поэтому, вернувшись из загнивающей Европы, мы вооружились рулетками, шумомерами, GPS-секундомерами и калькуляторами. Раз уж машина просчитана и обсчитана, то и мы давайте считать. А в качестве референсных соперников возьмем парочку i40 и Mondeo, сравнительный обзор которых мы не так давно делали и параметры которых еще не удалились из таблицы.

Superb в эту компанию впишется идеально: всем троим вряд ли светят портал госзакупок и служба в автопарке мэрии. Все трое будут бороться за кошельки потребителей-оригиналов, для которых Toyota Camry не объект воздыхания, а современное ретро и пропуск в мир пенсионных радостей.

Уроки экономии

Модификаций у «Суперба» — россыпь, но вам нужна одна. 150-сильный Superb с 7-ступенчатой DSG умеет все что нужно и не умеет ничего, что не нужно. Не верите ощущениям — доверьтесь цифрам: 1,4-литровый Superb в год опустошит кошелек налогами и страховками примерно на 92 000 рублей.

Для сравнения, 180-сильный — уже на 100 с лишним тысяч, ну а 220-сильный оставит вас без последних штанов с затратами только на налоги и страхование на уровне 113 тысяч в год. Если у вас ипотека на трёшку с платежом, скажем, 35 000 в месяц, то это аж три досрочных платежа! Нужны ли вам такие жертвы ради мизерного преимущества в максимальной скорости (до которой вы никогда не разгонитесь) и 0,7–1 сек. в разгоне до первой сотни (который вы все равно не почувствуете)?

Старт с поула

Динамических возможностей практически базового Superb хватает, даже когда асфальт уже подморожен, а реагенты еще не разлили. Ухожу со светофоров я всегда первый — настолько яростно Superb принимается за дело, соскребая верхний слой полотна шипами. При этом паспортные 8,8 сек. пламя страсти в душе не разжигают, да и какого-то сверхоптимизма не внушают. Но важнее не абсолютные значения, а реализация его возможностей.

Управление тягой в Skoda Superb чудесное: передачи нарезаны так грамотно, а тяги так много, что она весьма щедро размазана по всему диапазону оборотов, а непридушенный акселератор так угодливо подает ее в больших количествах, что первое место в светофорных гонках обеспечено. Собственно, в этот момент я и задумался: а нужны ли 180 или тем паче 220 сил? По-моему, нет.

Неподкупный GPS-секундомер (со всеми его погрешностями и допусками) мои слова подтверждает: даже на скользком асфальте в условиях, далеких от идеальных, Superb выезжает из 10 секунд и делает это стабильно, попытка за попыткой: 9,487 сек., 9,478 сек… Да, 220-сильный сделает это еще быстрее, но помните о досрочных платежах.

Жилплощадь

Раз уж разговор никак не отходит от темы жилого пространства, то вот какая штука. Выбирая между «Трёшка + Hyundai» и «Двушка + Superb», логичнее предпочесть второй вариант. Вы ничего не потеряете: суммарный объем всех отсеков и ниш в Skoda Superb примерно равняется балкону или гардеробной в новостройке.

Съемный фонарик, крючки под пакеты, ручка, откидывающая спинку дивана, — нормальный багажник должен выглядеть только так.

В багажник без проблем помещаются обеденный стол (с открученными ножками), пяток мешков сухой смеси сверху, пара листов утеплителя из гипсокартона (если вы вообще жмот и 1000 рублей на доставку жалко).

По месту для пассажиров Superb ожидаемо впереди всех: там, где в Mondeo ты уже упрешься голеностопом в основание водительского кресла, в Superb останется еще место под свернувшегося в ногах клубочком кота. От водительской спинки до подушки я намерил ровно 40 сантиметров — это на 7 см больше, чем в i40 и «Форде». Кстати, столько же я насчитал в микровэне Roomster. Но его больше не продают, поэтому у вас нет вариантов.

По шумовой нагрузке мне не показалось: Superb хуже основных конкурентов. В районе водительских ушей на ходу при 60 км/ч он гудит назойливее Mondeo и даже i40, на крейсерских 100 км/ч шумит громче Mondeo, но тише Hyundai. Правда, человеческое ухо вряд ли уловит эту разницу между последними двумя.

«Шкода-Мнемоник»

По части электронных штук Skoda расстаралась и запихнула в Superb всю Кремниевую долину разом. На немецких автобанах и испанских хайвеях это работало идеально. Но там есть: а) дороги; б) разметка на дорогах. Дома с этим проблема. Но. Во-первых, Superb видит разметку, даже если она нанесена кое-как, кое-где и почти истерлась. Поэтому «автопилот», который я так полюбил, не лишен смысла: можно довериться адаптивному круиз-контролю, который не даст врезаться в фуру, если вы прикорнули, и системе слежения за разметкой, которая не даст вывалиться из полосы, если вы опять же за рулем почему-то дремлете. Конечно, все без фанатизма — это не автономная машина Google, а машина с электронными помощниками. Но в пробках она позволяет отпустить руль и ехать на автомате. Проверено.

Радар адаптивного круиз-контроля не даст врезаться кому-нибудь в зад.

Во-вторых, 1,4-литровый Superb старательно экономит топливо, отключая половину цилиндров при движении накатом под горку с минимальным нажатием на акселератор. Так что если появится надпись «Работают 2 цилиндра», не пугайтесь: машина не сломалась и не превратилась в мотоцикл, просто два цилиндра в какой-то момент оказались лишние. Также не стоит переживать о ресурсе и об этом вот всём: электроника слишком умна, чтобы нагружать только половину цилиндров постоянно. Отключение происходит при определенных условиях и крайне редко, поэтому никто мотор не насилует.

По топливу прикидки очень относительные, но 1,4-литровый с моей манерой езды стабильно держится на уровне 7 л / 100 км смешанного цикла (город: загород — 40:60). При 15 000-м годовом пробеге это 1 050 литров, или, при сегодняшних ценах на G-Drive’95, где-то ~37 380 рублей в год.
По ходу нашей джигитовки через Испанию 180- и 220-сильные показывали стабильные 9 и 11 л / 100 км. То есть годовые затраты на топливо в наших условиях — ~48 060 и ~58 740 рублей соответственно. Короче, со 150-сильным у вашей жены каждый год будут новые сапоги, при 180 силах она будет вынуждена донашивать старые, а если купите 220-сильный, то он и будет ваша жена. Вы же не хотите досрочного расторжения брачных уз?

Этот тестовый экземпляр укомплектован штатной медиасистемой. Отличия — в диагонали экрана (5 против 7 дюймов) и только. Весь остальной набор — тут: камера заднего вида с HD-картинкой и разметкой, навигация (за доплату), Bluetooth, USB и все такое.

Есть даже новомодный MirrorLink — интерфейс, «отзеркаливающий» ваш смартфон. В российских реалиях штука бесполезная, увы. Дело в том, что MirrorLink отображает на экране не весь интерфейс смартфона, а только отдельных синхронизированных приложений. Большая часть из них в зоне RU все еще недоступна — вы даже не сможете их скачать в российском маркете Google. Но когда заработает, это будет прекрасно.

MirrorLink дебютировал еще на новой Fabia, о которой мы вам рассказывали, но которую, скорее всего, не увидим. В ней интерфейс работает отлично, можно посмотреть на этом видео.

Ruská zima

Каково пану в -15? Терпимо. Вопреки рассказам «Турбины не греют», после мойки в -11 ветровое и боковые стекла ожидаемо затягивает морозом, но оттаивают они быстро — за 5–7 минут. Держит тепло Superb неплохо, можно не бояться зайти на обед на часик: вернешься в довольно теплый салон.

Понравилась и рулёжка по скользоте: легкий MQB'шный нос легко корректируется, даже если проскальзывает мимо поворота. Перекладка из виража в вираж — словно езда на коньках: чуть вправо качнул, чуть влево, чуть вправо качнул, чуть влево… Отличная устойчивость и послушание.

Сухой остаток

Цифры мы попробовали собрать, ощущения — обобщить. Дело за потребителем: распробует ли он современный и легкий в управлении седан с умеренной стоимостью владения или продолжит угасать в пароксизмах ретроградства? Вопрос, конечно, риторический: любители старины останутся при своем. Что до других конкурентов в D- и Е-классах, то у нового Skoda Superb перед ними куча козырей и совсем небольшое отставание там, где оно есть.

Новый Skoda Superb: ТТХ

Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 395 1 984
Макс. мощность, л.с. 125 220 280
Макс. крутящий момент,
Нм
200/1400–4000 350/1500–4400 350/1700–5600
Привод Передний Полный
Коробка передач 6-ступенчатая механическая 6-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями
Передняя подвеска стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 208 245 250
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9,9 7,0 5,8

Габариты

ФОТО

колесная база 2 841
дорожный просвет 149
Снаряженная масса, кг 1 375 1 505 1 615
Шины 215/60 R16 и 215/55 R17
Объем багажника, л 625 — 1760
Расход топлива, л / 100 км
городской цикл 6,9 7,8 8,9
загородный цикл 4,6 5,3 6,1
смешанный цикл 5,4 6,2 7,1
Емкость топливного бака, л 66
Цена, от: 1 184 000 1 839 000 2 059 000

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский