Дальнозоркость: первый тест обновленного Toyota Rav 4

.
. / Источник:
Под занавес года нас ожидают сразу две премьеры с японскими корнями, но питерским происхождением. Первый уже пошел.

До недавнего времени российский завод Toyota был самым скромным и незагруженным. Там производилась только одна модель (Camry), и та — с очень условным процентом локализации. Сейчас японцы поставили на питерский конвейер вторую модель из числа своих бестселлеров. И это не Corolla.

Спрашивать, чем отличается этот Rav 4 от предшественника, наверное, не стоит: вы и сами видите, он отличается всем. Прежним, по сути, остался только профиль. Спереди же — новые кузовные панели, оптика, бампер.

Корма претерпела меньше изменений: в глаза бросаются только полностью диодные фонари.

Если копнуть чуть глубже и присмотреться чуть внимательнее, то станут заметны главные технические новшества. Да, это видеокамеры, и их много.

Вслед за конкурентами и Rav 4 обзавелся системой кругового обзора. Сделана она вполне по-взрослому: изображения, переданные с наружных камер, «сшиваются» воедино и строят на центральном мониторе 3D-проекцию. Угол обзора можно произвольно менять, вращать камеру на 360 градусов в поисках наиболее интересного ракурса.

Если учесть, что разрешение итоговой картинки далеко от HD, то все кочки и коряги, которые лезут под колеса на бездорожье, рассмотреть вряд ли удастся.

Попутно больше функционала стало в режиме камеры заднего вида: обозревать окрестности теперь можно не только непосредственно назад, но и со стороны порогов. А в сочетании с датчиками парковки вся система работает шире: например, умеет оттормаживаться, если заметит препятствия при выезде задним ходом.

Не считая этих IT-новаций, внутри Rav 4 остался прежним. Пластик не стал мягче, электронные часики не стали более аналоговыми, а у водительского кресла не прибавилось упора для бедер или боковой поддержки.

И только шкалы приборов выглядят иначе: вместо трех круглых циферблатов с малюсеньким монохромным окошечком борткомпьютера теперь есть два круглых циферблата и большой цветной 4-дюймовый экран между ними.

Силовые агрегаты при модернизации трогать не стали: у «Равчика» те же атмосферники 2,0 и 2,5 литра (146 и 180 сил), а также дизель в 2,2 литра и 150 сил. В двух последних случаях будет автомат, с младшим из моторов идут либо механика (в самых простых комплектациях), либо вариатор. Вот с ним-то мы и поехали на первую встречу.

Если не заглядывать в ТТХ, то нетрудно и ошибиться: настолько логичнее за последние три года стала работа вариатора. Нет больше долгих зависаний при попытке ускориться, движение больше напоминает линейное за счет появившегося взаимопонимания мотора и CVT.

Сгладили работу подвески. Перегладили даже. Начиная с прошлого поколения инженеры Toyota ищут хоть какой-нибудь баланс между управляемостью и плавностью хода, но он что-то все никак не находится: предшественник был непозволительно жестким, его сменщик сделал шаг в сторону большей деликатности, но шаг небольшой. Сейчас еще одна попытка: подвеску расслабили как могли, при этом оставили короткоходной. От этого на волнистой дороге обновленный Rav 4 не поспевает за отработкой всех волн и каверз рельефа, поминутно отрывая колеса от дороги.

При этом поведение вне твердых дорог, наоборот, стало лучше: подвеска к замороженной грунтовке относится чуть лояльнее, чем прежде. Что до проходимости за пределами дорог общего пользования, то набор у Rav 4 кроссоверный — муфта, перебрасывающая момент назад, да и только. В качестве хоть какой-то альтернативы понижайке можно попробовать использовать в ручном режиме I квазипередачу вариатора — для заползания на горки без разрыва потока мощности, в натяг, этого обычно хватает. Как и геометрии: главное — не сесть рычагами на бревно или поперек колеи.

Взять примерно такой, как у нас, Rav 4 можно за 1,399 млн. И на этом, пожалуй, остановиться: 146-сильного мотора хватает в типичных бытовых ситуациях, AWD уже включено в стоимость, как и вариатор. Камеры кругового обзора нет: они появляются в «комфорте» за 1,479 млн рублей. Стоит ли доплачивать? Вопрос риторический — примерно как «а менять ли iPhone 6 на 6s?» Чтобы получить чуть-чуть функционала сверху и много зависти впридачу — конечно, стоит.

Еще один довод в пользу более доступной 2,0-литровой версии с CVT — относительная ее экономичность: мотаясь из города и обратно, реально уложиться в 9,5 литров смешанного. Бензин — от АИ-95 и выше.

Toyota Rav 4: выводы и ТТХ

Нам нравится гаджеты и поумневший вариатор
Нам не нравится баланс в настройках шасси стоит поискать еще
Данные приведены для Toyota Rav 4 с мотором 2.0 + CVT
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 987
Макс. мощность, л.с./об./мин. 146/6200
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
187/3600
Привод Подключаемый полный с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты
Коробка передач бесступенчатый вариатор
Передняя подвеска Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизаторoм поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,3
Размеры, мм
длина 4 605
ширина 1 845
высота 1 715
колесная база 2 660
дорожный просвет 197
Снаряженная масса, кг 1 645
Шины 225 / 65 R17
Объем багажника, л 577
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,4
загородный цикл 6,4
смешанный цикл 7,5
Емкость топливного бака, л 60

За тестовый автомобиль благодарим «Тойота Запад»
Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский



*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


На эту тему: