Убить пересмешника: проясняем темные моменты новой Lada Vesta

.
. / Источник:
Хорошо, что в мире есть тест-драйвы: пока вы только решаетесь влезть в дебри конфигураторов и сравнить комплектации «Весты» с конкурентами, мы это сделали за вас. Не благодарите.

Сразу после нашей первой встречи с Lada Vesta на Тосканщине по соцсетям разошелся разгромный обзор от никому не известного ресурса. Пресс-служба АвтоВАЗа покосилась в мою сторону, аккуратно поинтересовавшись: не я ли автор ядовитой, пропитанной злобой и ненавистью анонимки? Наверное, не могут простить мне тот самый эпизод с усами.

Но дедукция разбивает подозрения в пух и прах: фото в упомянутом обзоре сделаны не иначе как на калькулятор, а у меня все-таки приличный смартфон. Так что, коллеги, мимо. Так или иначе, но анонимка наделала шуму, и после нее я целый месяц отбиваюсь от вопросов, неужели все так плохо с «Вестой»? Например, правда ли, что бардачок отваливается? Если его нарочно не вырывать, то нет. Я успел познакомиться с девятью предсерийными и серийными экземплярами, и даже при грубом открывании/закрывании перчаточный ящик почему-то не отвалился ни разу. Хотя челябинские коллеги все-таки смогли сломать. Горжусь ими.

Еще диванные эксперты часто задаются вопросом, почему форсунки омывателя вынесены на капот, а задние тормоза, как и в 1983 году, барабанные. Диванные эксперты вряд ли представляют запуск продукта массового спроса, поэтому не знают про «оптимизацию производства» и «экономию на издержках». Форсунки на капоте — простейшее и, по-видимому, наиболее дешевое решение. В том числе в плане компоновки узлов подкапотного пространства. Конечно, их можно встроить непосредственно в дворники или вообще спрятать на крышу — с соответствующей перекладкой трубок, усложнением производственной цепочки и увеличением себестоимости.

Аналогично — с тормозами: их можно сделать хоть карбон-керамическими, но готов ли конечный клиент заплатить $5 000 сверху? То же самое — с петлями багажника: их можно, как на Audi A6, деликатно спрятать, до кучи снабдив крышку электроприводом. Но что хорошо для Audi, не сильно хорошо для Lada.

Еще «Весте» пеняют на жесткость пластика интерьера. Таких я обычно прошу найти мягкий в салоне нового Rav 4, например. Что будет сделать проблематично, потому что его там нет. Вот «кожа» есть, мягкой пластмассы — нет. Чего вы тогда требуете от машины за полмиллиона?

О «полмиллиона» сломано немало копий: «Дорого!», «Не потянет русский народ» — такие реплики можно услышать со всех сторон. Русскому народу я, в свою очередь, хотел бы задать вопрос: бывают ли чудеса? На мой взгляд, нет. Если хочется получить продукт высокого уровня исполнения, придется заплатить соответствующую цену. Не бывает смартфонов QuanHongWongDong за 1 500 рублей с функционалом и качеством айфона, как не бывает и автомобилей уровня южнокорейских, но по цене четверки «Жигулей». Мы видели, что даже китайцы научились делать продукты уровня Prado и по цене Prado. Так и тут. Хотя нет, не так: 70%-ная локализация приносит свои плоды, и Vesta все-таки выгоднее своих конкурентов.

Здесь еще одна проблема: кого считать конкурентами? Седаны В-класса? Не думаю: Vesta попросту больше во всех измерениях, чем та же Fiesta или Logan. Из уст инженеров АвтоВАЗа чаще других звучит слово «Solaris», что как бы намекает, какой автомобиль они использовали в качестве референсного. Но и Solaris меньше «Весты», причем ощутимо.
Новая Lada ближе к переросткам В-класса, которые одной ногой уже стоят в «С». А это на нашем рынке только пара близнецов Polo и Rapid. Причем Vesta ближе именно к «Шкоде»: такой же дубовый пластик и так же просторно сзади. И с этого места уже интересно.

Сравнение базовых версий с МКПП

Оснащение Lada Vesta Classic 106 л.с. VW Polo Trendline 110 л.с. Hyundai Solaris Active 107 л.с. Skoda Rapid Active 110 л.с.
Бамперы в цвет кузова + + + +
Зеркала в цвет кузова +
ДХО + + + +
Кресло водителя с регулировкой по высоте + + + +
Подушки безопасности 1 2 2 1
Дисковые тормоза сзади + + +
Иммобилайзер + + + +
Isofix + + - +
ABS + + + +
Регулировка руля по вылету + + +
ГУР/ЭУР + + + +
Электростеклоподъемники 2 4 2 2
Центральный замок + + + +
Дистанционное отпирание дверей +
Бортовой компьютер + + + +
Наружные зеркала с обогревом и электрорегулировкой +
Обогрев форсунок омывателя +
Полноразмерная запаска + + + +
Кондиционер +
Подогрев передних кресел
Магнитола
Цена, от 514 000 602 900 505 900 626 000

Покупатель «Весты» получает, условно, 14 позиций базового оснащения: не хватает только пресловутых дисковых тормозов сзади, обогрева форсунок омывателя и кресел, еще нет кондиционера и магнитолы. Но и за то, что есть, просят 514 000 рублей.

Solaris в плане начального оснащения разбит в пух и прах: из преимуществ — только вторая подушка безопасности в комплекте. Но при этом некрашеные зеркала без обогрева, руль без регулировки по вылету, да и двери придется отпирать ключом вручную.

Как видим, наиболее оснащенным в этом квартете оказывается VW Polo. Что при цене выше 600 тысяч не очень-то и удивительно.

Гораздо удивительнее то, что при существенно большей стоимости по начальному оснащению «Весте» проигрывает Skoda Rapid: так же — 1 подушка безопасности и 2 стеклоподъемника, но есть дисковые тормоза и обогрев форсунок омывателя. Стоит оно переплаты в 112 тысяч? Не уверен. Безусловно, Rapid вкуснее и взрослее управляется, но я сильно сомневаюсь, что среди покупателей такого рода машин много эстетов типа меня. Да и тем я бы посоветовал европейский Rapid Spaceback, которого у нас нет и не будет.

Но начальные версии — это по большому счету фикция: сегодня они не интересуют даже усатых таксистов. Логичнее смотреть сразу в сторону версий с автоматом. И тут начинается настоящая чехарда, потому что у всех они разные. Базовый Solaris доступен с древней гидромеханической 4-ступкой, Polo и Rapid — тоже с классическими АКПП, но о шести ступенях. «Весте» досталась 5-ступенчатая роботизированная коробка.

К ней со всех сторон очень много нареканий, но тут мы опять возвращаемся к оптимизации производственных издержек и видим, что «робот» попросту дешевле. Доплата за него в случае с Lada Vesta составляет всего 25 000, в то время как будущие хозяева Polo и Rapid заплатят больше 45 тысяч.

Начальные версии с АТ

Оснащение Lada Vesta Classic Start 106 л.с. VW Polo Trendline 110 л.с. Hyundai Solaris Aсtive 107 л.с. Skoda Rapid Active 110 л.с.
Бамперы в цвет кузова + + + +
Зеркала в цвет кузова +
ДХО + + + +
Кресло водителя с регулировкой по высоте + + + +
Подушки безопасности 2 2 2 1
Дисковые тормоза сзади + + +
Иммобилайзер + + + +
Isofix + + - +
ABS + + + +
Регулировка руля по вылету + + +
ГУР/ЭУР + + + +
Электростеклоподъемники 2 4 2 2
Центральный замок + + + +
Дистанционное отпирание дверей +
Бортовой компьютер + + + +
Наружные зеркала с обогревом и электрорегулировкой + +
Обогрев форсунок омывателя +
Полноразмерная запаска + + + +
Кондиционер + + +
Подогрев передних кресел
Магнитола +
  15 15 13 13
Цена, от 569 000 648 900 614 400 671 000
Доплата за АТ 25 000 46 000 108 500 45 000

Обратите внимание, что с этого места Vesta серьезно вырывается вперед в плане стоимости и оснащения: последнего — больше, первая — меньше. Кто-то все равно не убедится и спросит: «А почему 569, а не двести тыщ?» Ну, что тут сказать. Потому что. За 200 000 можно посмотреть в сторону отличной «Четырки». Всего 5 лет, 109 000 пробега и даже есть пара некрашеных деталей. За новый автомобиль вполне мирового уровня придется заплатить чуточку больше. Чудеса? Спросите про них батюшку — я не в курсе.

Последним не проясненным моментом была зимняя эксплуатация автомобиля. Увы, -30, под которые ее вроде как адаптировали, так и не наступают, но и по имеющимся холодам понятны некоторые вещи. Так, прогрев салона до комфортной температуры на холостом ходу занимает меньше 10 минут, сенсорный экран даже на холодную нормально реагирует на касания, камера заднего вида грязью закидывается, но иначе и быть не могло, учитывая, что она ничем не прикрыта.

Обогрев сидений начинает работать быстро, но греет преимущественно крестец. Хотелось бы зону обогрева чуть расширить.

Зимой, да на шипованной резине практически растворяется самая, на мой взгляд, сильная сторона «Весты» — шумоизоляция: от лязга железа по асфальту она не спасает. Но здесь проблема, скорее, в пятой «Хакке»: я сам истоптал порядка трех комплектов этих покрышек, и их голосистости не удивляюсь.

Но вот как машина держится этой «Хаккой» за дорогу — мое почтение: добротная курсовая устойчивость на легальных скоростях, уверенный прокат лепестковых развязок, очень умеренные при этом крены и тактичная работа неотключаемой системы стабилизации. По этой части — самый большой прогресс: в «Приоре» ESP, как мы помним, не работала. Но тогда в Тольятти только учились внедрять инновации.

Что касается характера «робота», то под «Весту» его алгоритм чуть переработали, но в общем и целом повторяться смысла не вижу. Добавлю лишь, что среди трансмиссий именно такого типа эта АМТ — агрегат действительно выдающийся, хотя по гладкости и предсказуемости переключений до гидромеханики ему далеко. Но почему тут не гидромеханика, а «робот», мы выяснили выше: себестоимость, оптимизация и снижение издержек.

По паспорту, робот на 0,2–0,4 л экономичнее брата с механикой. По факту — разрыв доходит до полулитра в пользу АМТ. Но ездить придется без ручного режима и в его, «роботовской», манере. Рекомендуемое топливо — АИ-92/95.

Еще один момент, который волнует многих: взлетит — не взлетит и можно ли считать успехом с ходу распроданную первую партию из 1 000 штук? Если учесть планы по продаже 100 000 штук в год, то в месяц надо реализовывать свыше 8 000 по стране. В самом плотном и забитом сегменте, да на фоне падения доходов населения, да при росте кредитных ставок. О взлете при таких исходных данных говорить рано, но я очень на него надеюсь: у «Весты» для него все предпосылки налицо. Или на лице. Сильном, как говорит её создатель Стив Маттин.

Lada Vesta: выводы и ТТХ

Нам нравится тормоза, всепоглощающая подвеска, эргономика, посадка водителя и пассажиров, шумоизоляция, дизайн, оснащение
Нам не нравится быть красной тряпкой для итальянских стритрейсеров, промахиваться мимо апекса на 130 км/ч, перехватывать руль в «шпильках»
Данные приведены для Lada Vesta с мотором 1,6 л и АМТ
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Макс. мощность, л.с. 106
Макс. крутящий момент,
Нм
148/4200
Привод Передний
Коробка передач роботизированная, с одним сцеплением
Передняя подвеска Независимая на подрамнике с L-образными нижними рычагами
Задняя подвеска полузависимая со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Максимальная скорость, км/ч 178
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12,8
Размеры, мм
длина 4 410
ширина 1 764
высота 1 497
колесная база 2 635
дорожный просвет 178
Снаряженная масса, кг 1 175
Шины R15
Объем багажника, л 480
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8.9
загородный цикл 5.3
смешанный цикл 6.6
Емкость топливного бака, л 55

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: