Эрдоган и колеса: как сбитый СУ-24 аукается на нашем авторынке

Турция — это не только помидоры и ракия. Это еще и целые «Короллы», а также компоненты для других автомобилей. С последним начались проблемы.

В Турции расположено несколько крупных автозаводов (Toyota, Renault) и огромное количество производителей компонентов. Когда российско-турецкая война санкций только началась, казалось, что авторынок она не затронет: напрямую из Турции к нам импортируется только Toyota Corolla, да и та в таких объемах, что скоро она сможет разделить участь «Хонды» и «Шевроле».

Но взаимная экономическая блокада все-таки аукнулась: питерский завод Toyota может остановиться из-за проблем с поставками турецких запчастей. Об этом рассказали сразу несколько источников в Северной столице.

В российском представительстве Toyota нам не ответили на три запроса подряд. Параллельно, как пишет РБК, проблема признана на самом высоком уровне: вице-губернатор Петербурга уже обратился к замглавы ФТС с просьбой разблокировать поставку компонентов через таможню, иначе под угрозой остановки будет не только завод Toyota.

Напомним, завод в питерских Шушарах открылся в декабре 2007 года. С того момента и до настоящего времени там производится одна модель — Camry, но с 2016 года на конвейер должен встать также Rav 4. Производственная мощность в этом году была увеличена с 50 000 до 100 000 автомобилей ежегодно, суммарные инвестиции в завод за всё время составили 16 млрд рублей.



Источник фото: архив




На эту тему: