За год автомобили подорожали на 2–15%. А будет еще хуже

В этом году эксперты не ждут такого ажиотажа в дилерских центрах, какой был в декабре 2014-го: спрос на рекордно низких значениях. А зря: после Нового года сегодняшние цены на автомобили могут показаться сказкой.

Дорогое отечество

Удивительно, но антилидерами по удорожанию за год стали не чисто импортируемые автомобили, а локализованные и собранные в России. Взять хотя бы АвтоВАЗ, локализация модельной линейки которого, по официальным данным, доходит до 80%.

  Lada Granta Lada Priora Lada Largus
Январь 316 000* 431 300 444 000
Август 348 000 446 300 479 000
Декабрь 348 900 435 000 510 500
Динамика, % +10.4 +0.85 +14.97

* Если не указано иное, приведены цены за базовые комплектации, без учета скидок и «льготных» кредитов.

Небюджетный бюджет

Сравнительно скромно дорожали самые ходовые автомобили — седаны на стыке В- и С-классов. Раньше их еще называли «бюджетные». Но почти все они в базовом исполнении давно перевалили за полумиллионную отметку.

  VW Polo FL Geely Emgrand Nissan Almera Peugeot 301
Январь - 509 000 539 000 644 900
Август 554 900 449 000 539 000 499 900
Декабрь 602 900 449 000 567 000 581 900
Динамика, % +8.5 -11.7 +5.19 -9.7

Примечательно, что Nissan Almera, собираемая на той же платформе В0 по соседству с «Ларгусом», в базовой версии за год прибавила всего 5,19%, в то время как Largus стал абсолютным лидером наших наблюдений: +14,97% к базовой стоимости.

Резкий скачок начальной цены на калужский Polo объясняется просто: стартовал он с одним мотором, а с осени продается с другим. Помимо двигателя, поменялась начальная комплектация — она стала богаче, отсюда и рост цены.

Geely и Peugeot пытаются избавиться от скопившихся за несколько лет остатков своих седанов, поэтому в одном случае цена упала и замерла еще в начале года, в другом — скачет по сей день.

Немного стабильности

  VW Jetta (1,6 + MT) Skoda Octavia (1,4 + DSG) KIA Cee'd FL
Январь 743 000 977 000 -
Август 743 000 1 052 000 739 900
Декабрь 789 000 1 074 000 739 900
Динамика, % +6.19 +9.9 -

Истощавший С-класс (минус Cruze и Astra) прибавляет редко, но ощутимо. Так, нижегородская «Октавия» в хорошей комплектации подорожала за 12 месяцев на 10%, ее соседка по конвейеру — обновленная Jetta — на 6,19%.

Не меняется только Cee'd, который стартовал на нашем рынке сравнительно недавно.

Залежалые остатки

  Chevrolet Niva Suzuki Vitara 4WD MT Suzuki New SX4 KIA Sportage
Январь 509 000 - 1 325 000 1 294 900
Август 519 000 1 180 000 1 035 000 1 294 900
Декабрь 539 000 1 215 000 1 035 000 1 319 900
Динамика, % +5.89 +2.9 -21.8 +1.9

И опять парадоксы импортозамещения: тольяттинская Chevrolet Niva дорожала чуть ли не каждый квартал: с 509 тысяч в начале года до 539 тысяч к концу.

Почти сразу после выхода подорожала новая Vitara от Suzuki. А вот New SX4, наоборот, дешевел весь год — так импортер пытается разгрузить склады, которые местами затоварены с конца 2013-го…

На фоне уже вышедшего Hyundai Tucson и грядущего Sportage IV поколения должны бы раздавать остатки ix35 и текущего «Спортейджа» соответственно. Но ix35 (официальный жизненный цикл которого кончается сегодня) стоит у дилеров по прежним ценам, а Sportage продолжает по процентику-другому набирать.

Ну, а теперь самое главное: инфляция-2015 была цветочками. С Нового года (загибаем пальцы):

  • вырастет утилизационный сбор, который платят производители;
  • все новые машины в обязательном порядке должны будут оснащаться системой экстренного оповещения «ЭРА ГЛОНАСС»;
  • на себестоимости отыграется осенне-зимняя девальвация рубля.

Мы не нагнетаем — это факт. GM-АвтоВАЗ, уходя на каникулы, уже объявил об очередном (!) повышении цен с 1 января — на 16–17 тысяч рублей. О повышении цен объявили и в Renault. Другие — не за горами.



Источник фото: архив



На эту тему: