Мёртвые с косами вдоль дорог: продираемся сквозь буран на Lada Vesta

.
. / Источник:
После предыдущих записей могло сложиться ошибочное мнение, будто Lada Vesta — днище какое-то. Но на то нам и дано бинокулярное зрение, чтобы объективно смотреть на действительность. С двух сторон то есть. Сегодня — та сторона, за которую отечественный автомобиль стоит хвалить и даже уважать.

Многие россияне мало чем отличаются от жителей той же Нигерии. Например, при виде снега они от удивления впадают в ступор. Если ступор настиг руссо-нигерийца за рулем, то неизбежен визит в кювет. На излете второго уикенда января, когда вся страна наимпортозамещалась вволю и поехала домой, таких инцидентов был пруд пруди.

Мы попали в бурю, накрывшую трассу, аккурат на старте, когда она была еще добрая. Сутки спустя М7 у Казани перекрыли вообще, а еще через несколько дней буря должна была добраться до нас, но весь свой снежный запас расстреляла на отрезке от Н.Новгорода до Ижевска.

Это у Крамарова вдоль дорог стояли мертвые с косами, вдоль М7 же валялись разной степени искореженности автомобили: с легендарным полным приводом, без легендарного полного привода. «Икс-трейлы» уходили под откос вслед за «Рав-четвертыми», SX4-е телепались перед нашим носом в левом ряду на скорости 30 км/ч, всем своим поведением как бы намекая, что не в приводе счастье, а в прямизне рук.

Нам в чем-то повезло даже меньше, чем парням на «Икс-трейлах»: у нас-то Lada Vesta с один-и-шесть и на «роботе», с которой надо проехать 1 600 км и желательно не за месяц, а до утра понедельника — тут уместен рыдающий смайлик или тот самый кадр с Макконахи из «Межзвездного».

Да, Vesta-1.6-AMT — это так себе сочетание для форсирования рыхлых сугробов, в которые превратился весь отрезок от Набережных Челнов до Удмуртии. Но глаза боятся, а руки одним рывком переводят селектор в ручной режим и скидывают передачу до III на прямых колесах, плавно доворачивают руль в сторону заметенного левого ряда, по нему на ровном газу обходят стадо тихоходов и со средней скоростью 79,5 км/ч доезжают до дома целые и невредимые, и даже к 9 успевают на работу.

Полный привод? А зачем? У этой машины есть неплохой набор достоинств, которые позволяют проехать на ней всю святую Русь, невзирая на крайне нестабильную и весьма взбалмошную погоду, да и на покрытие под колесами тоже.

А начиналось всё не так экстремально: душа попросила копченой рыбы. Но где ж ее взять? Так родилась идея посетить с «Вестой» сразу две ее малые родины: Волгу, откуда плывет ладья, и Ижевск, где Vesta плывет по конвейеру. С точки зрения академического интереса трип полезен разнообразием: перепады с -31 до -5 и такое обилие дорожных условий не сымитирует ни один полигон на свете.

Ну и помимо этого «М7-трип» дает ответ на очередной вопрос, который волнует абсолютно всех: как Lada Vesta приспособлена к дальним забегам?

По-разному. Например, горловина для долива незамерзайки расположена в труднодоступном месте — у кромки ветрового стекла, перекрытая задним торцом капота. Подлезть к этой маленькой дырочке с пятилитровой канистрой без воронки нереально — зальешь весь двигатель напрочь.

Второй момент тоже связан с жидкостями: в штатные подстаканники можно поместить разве что стопки, но полулитровые термокружки уже не влезут — мешает нависающий край консоли.

Да даже если и влезут, то не зафиксируются: подстаканник очень неглубокий, на первом же маневре кружка из него вылетает. С другой стороны, стаканчики с кофе с заправок помещать там удобно. Поставить и оставить стоять: всё из-за той же нависающей консоли взять стакан вслепую невозможно — истыкаешь кулаком всю панель.

На этом — всё о грустном. В остальном «Веста» в роли русского «гран-туризмо» хороша. И в этом ее главный парадокс: у Lada Vesta есть вещи, за которые ее можно ненавидеть. Но немало и того, за что можно влюбиться. Второго — больше. Скажу так: все фундаментальные моменты — управляемость, торможение, даже разгон и управление тягой — реализованы на мировом уровне. Едет Vesta в сложных условиях ничуть не хуже, чем ее более именитые соперники с корнями в Сеуле и Вольфсбурге.

Великолепная связь по рулю, легкая и информативная педаль тормоза, крайне резвый мотор, который нет нужды раскручивать до 4000–4500 об./мин. Достаточно дать трёх — и она везет так бойко, как не ждешь от 1,6-литровой машины.

Эту картину немного портит только «робот»: он достаточно хорош только при линейном движении вперед с плавным набором скорости. Более того, он понимает, когда надо подоткнуть пониженную передачу, если ты движешься в горку — за это пять.

В рваном режиме электроника АМТ не до конца понимает: остаться ли ей на выбранной передаче или опуститься? Или подняться? «А если опуститься, то на сколько передач? А, может, не надо опускаться, а надо зависнуть и подумать? Ой всё, а! Поедешь на IV». Поэтому я ехал в ручном, чтобы не срывать колеса в пробуксовку где не надо и чтобы не остаться без тяги, когда она нужна, а «робот» считает, что самое время сменить передачу.

Шасси отличное. Как я уже говорил однажды, Vesta не очень любит обилие медленных поворотов, но в ходовых быстрых дугах она стоит и не валится.

Еще у нее редчайшее сочетание плотности подвески, комфортабельности и стойкости всей конструкции в целом к продольным и поперечным колебаниям.

Ну, и еще ремарка: машина комфортна настолько, насколько ей позволяет быть комфортной низкопрофильная «шестнадцатая» резина.

На ней я бы настоятельно рекомендовал сэкономить в пользу 15’’ покрышек, если вы намереваетесь эксплуатировать машину в глубине региона. Иначе неровен час колесо падет в неравной схватке с каверзами русского рельефа. Как это случилось у нас где-то между Воткинском и Пермью, когда русская действительность «надкусила» литье на ободе.

«Качай нефть. Молись. Страдай».
Граница между Удмуртией и Пермским краем — вся Россия в разрезе: изрытая ямами по колено «дорога» покрыта снежно-реагентной жижей, а вдоль этого всего — нефтекачки качают нефть. Если проедешь этот кусок своим ходом и не окажешься в кузове эвакуатора, то можешь перекрестить лоб на строящуюся возле нефтекачек церквушку.

Еще у «Весты» для дальней дороги есть сразу две розетки (в роли второй — USB-вход), навигация, огромные лопухи зеркал, которые остаются чистыми после полутора тысяч километров метеле-грязищи.

Жаль, что с чистотой лобового всё не так прозрачно. С одной стороны, у него есть обогрев, поэтому налипание снега, казалось бы, волновать в метель не должно. С другой — обогрев ветрового стекла все-таки не отменяет подогрева зоны покоя дворников (которого тут нет).

С «Вестой» получается так, что на стекло ничего не налипает, а на дворники — наоборот: каждые 10–20 минут приходится останавливаться и по старинке отбивать с них натекшие и замерзшие сосульки.

Толстый слой родины на «Х-лице». Фары оттерты вручную, сюда так и напрашивается омыватель.

Не считая толстейшего слоя грязной глазури на кузове и помятого диска, Vesta 3200-километровый марафон выдержала с честью и заслужила по его итогам преимущественно благолепные оценки и выводы. Придется еще раз проделать такой путь — сяду, не раздумывая: она отлично едет, уверенно тормозит, надежно поворачивает, далеко светит фарами и толково подсвечивает обочину туманками. До кучи, топливо не пьет, а прихлебывает. На весь маршрут ушло чуть меньше четырех полных баков бензина, то есть в среднем стабильно по 6,5–6,6 л/100 км со всеми пробками под Чебоксарами и объездами Нижнего по промзонам.

Нам нравится мотор, подвеска, тормоза, руль, экономичность
Нам не нравится подстаканники и горловина залива незамерзайки; к тому же для российских реалий впридачу к обогреву лобового нужен обогрев дворников и омыватель фар

Текст: Кирилл Зайцев
Фото автора и Николая Ковалевского



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: