Принимаю условия соглашения.

Раздел Авто
22 февраля 2016, 08:00

Коллективный разум: сообща ищем хорошее и плохое в Lada Vesta

Коллективный разум: сообща ищем хорошее и плохое в Lada Vesta
Фото: Николай Ковалевский
Перекормленные «Маканами» автомобильные журналисты — это одно. А вот взгляд со стороны менее искушённой публики — совсем другое. Глядим!

Получилось ли «догнать» или даже «перегнать»? Работают ли импортозамещение и свой особый путь? Это уже «Россия, вперёд! » или всё еще «Роися, вперде»? Зачем вообще нужна Vesta и кому она может прийтись ко двору?

На все эти животрепещущие вопросы мы решили найти коллективный ответ. Итак, четыре человека с разным жизненным и водительским опытом. Им от 25 до 40, они «горожане со средним уровнем дохода», состоят в браке, растят 1–2 детей. Они не уезжают «туда, где хорошо», а делают так, «чтоб хорошо было здесь». И не говорят «эта страна» — она для них «наша». Короче, это люди, которые, по мнению вазовских маркетологов, являются 100% целевой группой новой «Весты». Им слово.

Богдан Кульчицкий, директор

Водительский стаж: 6 лет
Личный автомобиль: Subaru Forester

— Мне сравнивать особо не с чем, но по комфорту Vesta точно лучше моего «Форестера». Для рабоче-крестьянской спины, которая не привыкла к белым кожаным креслам, этого комфорта более чем. Очень классная печка, быстро прогревает салон — опять же по сравнению с моей Subaru. Стекло с обогревом — вещь! И пусть кто-то говорит, что неудобно, когда видишь нити накаливания. По-моему, они совершенно не мешают.

В плане подвески машина мягкая, реально скрадывает все кочки. Руля слушается, очень юркая, но очень тормозная машина. Человек опытный, наверное, будет спасаться ручным режимом переключения, но я, поскольку впервые столкнулся с роботизированной трансмиссией, решил от греха подальше ничего не дергать лишний раз. В дальней дороге обгонял наугад скорее: на полную педаль утопил и ждешь, когда понесется.

В качестве семейного автомобиля я бы «Весту» не рассматривал: свой Forester я использую как хранилище вообще для всего — санок, борда, лыж, инструментов, коньков, мангала, решетки, угля... А когда это все загружено, сверху убирается еще и чемодан, и пластмассовый икеевский контейнер с едой. Это я еще в салон ничего не перекладываю! Короче, Vesta бы с этой ролью не справилась: все это туда не упаковать. Я возил там лыжи, конечно, и пришлось складывать задний диван.

На мой взгляд, у «Весты» есть два возможных пути к успеху. И оба сработают только при наличии стальной политической воли на верхах. Во-первых, это идеальная машина для чиновников и полиции. Их всех надо пересадить в нее! Нужен большой госзаказ, чтобы эту «Ладу» за 600 тысяч брали в огромных количествах. Это будет полезно и самому АвтоВАЗу — набивать руку, производя большие партии. Во-вторых, «Весте» светит успех, если опустится железный занавес. Он отрежет поступление всех иностранных автомобилей, кроме «Баджяджя», и мы, как миленькие, начнем покупать «Весту» и Xray — без вариантов.

Стас Шорохов, коммерческий директор
Водительский стаж: 12 лет
Личный автомобиль: Toyota LC Prado 120, Toyota Altezza

— Устраивает всё, кроме коробки передач — «робот» просто убивает. В остальном сугубо положительные впечатления. Подогрев лобового стекла, например, — отличная вещь. Обогрев сидений тоже хорош: жарит так, что на них готовить можно. Вместе с тем салон холодный. В сильные морозы выставляю печку на максимум, и салон все равно прогревается не очень хорошо. Если бы не было электрического обогрева, то в дальней дороге ситуация с обмерзанием лобового стекла была бы совсем неприятной. Я прямо вижу, что струя теплого воздуха обдувает стекло только по центру, совсем не расходясь по бокам.

По шумоизоляции Lada Vesta устраивает полностью. Моя Toyota Altezza, например, считается очень тихой машиной, с ней трудно сравниться, но у меня после того, как пересел в «Весту», нет ощущения, что стало хуже. Если говорить о комфорте в салоне, то несколько непривычно расположение клавиш на руле: я привык, что регулировки громкости располагаются с левой стороны.

Салон очень просторный. Чтобы узнать, что такое теснота, надо прокатиться в каком-нибудь такси на Daewoo Nexia — вот там точно локтем пихаешь водителя без конца. Здесь такого, конечно, нет.

Себе «Весту» я бы вряд ли взял, скорее, посмотрел бы в сторону Lada Xray, просто потому что он выше. Хотя и с «Вестой» я не испытывал какого-то особого дискомфорта из-за клиренса. Да, после Prado не очень уютно, потому что там ты едешь и вообще под колеса не смотришь, тут приходится ямы объезжать и ехать потише. Поэтому мой выбор — за Xray.

Артём Очеретин, редактор
Водительский стаж: 12 лет
Личный автомобиль: Mitsubishi Galant

— «Робот»… Не знаю, есть ли у такой трансмиссии право на существование. Каждое переключение — как будто машина воздуха в грудь набирает и выдыхает. Вдоооох — выыыыдох. Я как-то выехал на ЕКАД в надежде, что уж сейчас-то поедет нормально, а она задумалась. Вздохнула. И. Ну. Ладно. ТРЕТЬЯ!

В тот момент я постиг бытийную вещь: человек ко всему привыкнуть может. Радио «Спас», окромя которого Vesta мне отказывалась что-либо проигрывать, только утвердило меня в этой мысли.

Дальше — мелочи. Я сажусь далеко от руля, и дотянуться до него мне рук хватает, но вот уже зеркала отрегулировать, например, не получится — нужно полторы длины рук. Индикация температуры на блоке кондиционера все-таки нужна, потому что с этими непонятными делениями она неочевидна. Очень не хватает автоматического режима работы стеклоподъемников. Неужели это такая дорогая в массовом производстве вещь? Вместе с тем между дверью и багажником есть небольшое треугольное окошечко. Функционала никакого, но ведь это деталь, и она стоит денег. Зачем она здесь, когда не хватает более нужных вещей?

Но есть и сильные стороны. Дизайн. Машина реально бросается в глаза. Но даже с учетом этого я бы не стал менять свой Galant на новую «Весту». Объясню почему. У меня был Chevrolet Aveo 2007 года, который я купил новым, и он мне нравился. А потом я пересел в подержанный Galant и понял, что у японцев уже в 2001 году было все то, к чему Chevrolet пришли только к 2007 г. Lada Vesta напомнила мне ощущения от Aveo: да, раньше мы отставали от всего мира лет на 30. Сейчас почти догнали, но все равно отстаем еще лет на 10.

Николай Ковалевский, фотограф
Водительский стаж: 8 лет
Личный автомобиль: Opel Zafira

— Чтобы не тратить ваше время зря, сразу итог: они смогли. Кое-что надо допилить, об этом ниже. Для абсолютно нового автомобиля индустрии, которая 30 лет была в нокауте, — очень хороший старт и подходящее название для модели!

Как вы сами видите, автомобиль выглядит шикарно. Кому-то не нравится хром, кому-то не нравится корма, но незамеченной «Веста» не останется, а значит, не зря приглашали именитого дизайнера, не зря старались и дразнили концептами — на машину приятно посмотреть. Я даже за собой заметил некоторую долю тщеславия и гордости — мол, у меня такая есть, а у других нет!

Vesta отлично трогается зимой в любую адекватную горку, отлично стоит на дороге, шикарно рулится (то есть едет, куда надо мне, а не куда вздумается). Она довольно неплохо меняет ряды даже в колее — приятные повадки. Клиренс позволяет штурмовать городские снежные бугры и колеи довольно внушительной глубины.

Сам я езжу на «вражеской» Zafira. Поначалу, когда пересел с «Опеля» на «Весту», мне показалось, что разницы нет. Однако когда я вернулся за руль своей… Было бы неправдой сказать, что это одно и то же. Все-таки акустический комфорт в «Весте» похуже. Подвеска мне показалась жестковатой, и это при том, что у меня машина 7-местная.

Что однозначно понравилось — водительское место. Эргономика, приборы — все отлично, легко читается. Автосвет опять же есть, да и фары вообще хороши. Пожурить можно разве что сиденье — оно мне показалось плосковатым и мягковатым, но далеко я не ездил, а в городе спина не отваливалась.

Отличный, очень приятный на ощупь руль. Удачное расположение клавиш на руле, мультимедиа — все работает, и работает отлично. Экраном можно управлять в перчатках, что лично мне очень нравится, он отзывчивый даже в холод. Позаботились и о зарядках: есть и USB, и гнездо для прикуривателя. Бардачок исполинский, но не самой лучшей конфигурации, так как кучу барахла туда не навалишь — он почти без уклона, и крышка полностью открывается, так что из перегруженного бардачка все может выпадать при каждом открывании.

Салон просторный. Мой рост 186 см, сам за собой я сижу, не сильно сковывая себя в движениях. А я знаю, что такое тесно — кто ездил на «Форестере» пассажиром, тот меня поймет. Тут же я столкнулся с непонятной экономией на спичках. Ехали с ребенком в гости. Оказалось, что пристегнуть в детском кресле чадо в полной темноте — задача не из легких. Почему-то сзади нет освещения — от слова «вообще». Ни на потолке, ни у потолочных ручек. Себестоимость же копеечная.

Салон выглядит дорого. Многие ругают за жесткий пластик, который вроде как скрипит. Кое-какие скрипы я слышал, но не постоянно. Еще из экономии на спичках — подогрев сидений без градации. Он рассчитан на русскую зиму, поэтому в наши -20 жарит так, что сидеть тяжело. При этом очень хорошо прогревает спину.

«Робот». Ну, я сам езжу на роботе, причем на самом ущербном роботе в мире. Врать не буду — залипают оба.

«Веста», как и Opel, любит пилить на 1-й передаче, и бывает очень сложно ее оттуда снять. При этом Vesta залипает куда реже «Опеля». Я ездил как на автомате: чем выше скорость, тем меньше замечаешь его работу.

Про багажник мне говорить сложно — никогда не эксплуатировал седаны, но моя 4-метровая стойка под вспышку, в сложенном, конечно, состоянии, туда вошла без проблем. А вот в «Калину» уже не входит, как не входит и во многие другие тестовые машины.

В общем, впечатления приятные, но ожидаемого восторга нет. Что меня огорчило. Сейчас, когда я уже все взвесил, понял, что восторга и быть-то не должно — ведь это одна из самых дешевых машин на рынке и не самая дорогая в классе. Вообще цена, конечно, обескураживает. Но, не вдаваясь в политику, скажу: она рыночная. Почему рынок такой и каким он будет — обсудим в другом месте.

За полтора месяца и 7 тысяч редакционного пробега средний расход так и не поднялся выше 8 литров на сотню. Естественно, только G-Drive-95: с такой высокой степенью сжатия, как у этого 16-клапанника, экономить не хочется.

Тем временем редакционный пробег тестовой «Весты» подбирается к 8,5 тысячам километров. За плечами у нее первый полноценный визит в сервис и новые вопросы. О которых — во второй серии нашего ежемесячного дневника. До встречи в понедельник, 15 февраля.

Фотограф: Николай Ковалевский