Принимаю условия соглашения.
gorodche.ru
Госуслуги в пандемию: осваиваем технологию обращения онлайн Несмотря на пандемию, все органы государственной власти в нашей стране продолжают свою работу. Как и большинство кредитных организаций.

Госуслуги в пандемию: осваиваем технологию обращения онлайн

8 сентября 2021, 07:45

Госуслуги в пандемию: осваиваем технологию обращения онлайн
Несмотря на пандемию, все органы государственной власти в нашей стране продолжают свою работу. Как и большинство кредитных организаций.

Основным сервисом для граждан при взаимодействии с органами государственной власти становится уже известный многим сервис «Госуслуги» (https://www.gosuslugi.ru/). Полный перечень услуг представлен в разделе «Категории»: https://www.gosuslugi.ru/category. Для получения любой услуги необходимо зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись (виды записей на портале: упрощенная, стандартная и подтвержденная). Это можно сделать дистанционно.

Если вы являетесь клиентом одного из банков (Сбербанк, Тинькофф или Почта Банк), то можете создать учетную запись на «Госуслугах» в веб-версиях интернет-банков или мобильных приложениях. После проверки данных вы сразу получите подтвержденную учетную запись. Именно подтвержденная учетная запись необходима для использования всех услуг и возможностей портала.

Практически все услуги ФНС России можно получить онлайн как на сайте nalog.ru, так и через мобильные приложения. В режиме онлайн можно узнать свой ИНН, сформировать квитанцию на оплату налогов и оплатить уже полученную, направить свое обращение, узнать о его статусе рассмотрения и многое другое.

Обратите внимание, что, как и в случае использования сервиса госуслуги, необходимо зарегистрировать Личный кабинет налогоплательщика (ЛКН). Предусмотрено три вида ЛКН: ЛКН физического лица, ЛКН индивидуального предпринимателя и ЛКН юридического лица.
Для самозанятых взаимодействие с ФНС осуществляется через приложение «Мой налог», доступ в личный кабинет возможен через портал https://lknpd.nalog.ru/

На портале ФНС работает раздел «Поддержка бизнеса», в котором можно узнать о мерах поддержки налогоплательщиков на время уменьшения деловой и потребительской активности из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции.

Для малого и среднего бизнеса будет очень полезен портал «Мойбизнес.рф», на котором оперативно размещается актуальная информация о мерах поддержки бизнеса в условиях пандемии, действующих как на федеральном, так и на региональных уровнях. Основные тематические подразделы портала: антикризисные меры для бизнеса; онлайн-сервисы для организации удаленной работы; горячие линии для консультаций МСП; цифровая платформа — представление услуг для предпринимателей в электронном виде. Как и в предыдущих случаях, рекомендуется пройти регистрацию на портале и получить доступ в личный кабинет.
На сайте Роспотребнадзора работает Единый консультационный центр: 8-800-555-49-43. Также можно подать заявление в форме электронного сообщения путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», размещенной на сайте http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках.

В Роспотребнадзоре также работает горячая линия по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг 8-800-100-29-26. По этому номеру любой гражданин может ежедневно и круглосуточно оперативно получить консультацию или разъяснение по вопросам защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг. Этот функционал призван помочь гражданам в вопросах подачи обращений и повысить их общую информированность о правах потребителей на финансовом рынке.

Для получения консультации или разъяснения можно воспользоваться возможностями информационно-справочных телефонных линий (горячих линий) и общественных приемных территориальных органов Роспотребнадзора. Информация об их работе размещена на сайтах территориальных органов Роспотребнадзора.

На сайте есть Справочник потребителя (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/), в котором представлена актуальная информация об алгоритмах защиты прав потребителей, наиболее востребованные формы документов и иная полезная для обеспечения личной финансовой безопасности информация.

Ответы на многие вопросы в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг можно получить, воспользовавшись сервисом «Интернет-приемная» Центрального банка России (https://www.cbr.ru/Reception/), а тем гражданам, кто хочет защитить свои права как потребителя услуг ЖКХ, рекомендуем активно использовать сервисы, предоставляемые Государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (https://dom.gosuslugi.ru/).

Получение государственных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется в электронном виде через портал госуслуг. В настоящее время в электронном виде можно подать уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, а также заявку на получение санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности и проектную документацию, приложив результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок.

Все кредитные организации также значительно расширили систему онлайн-сервисов. На сайте каждого банка представлена актуальная информация о работе офисов на текущую неделю, при этом она регулярно обновляется с учетом изменений в решениях региональных властей о продлении режима самоизоляции.

Если во время пандемии нарушаются ваши права как потребителя финансовых услуг, вы всегда можете отправить обращение на сайте финансового омбудсмена — https://finombudsman.ru/.

По материалам сайта ncfg.ru (Национального центра финансовой грамотности)