Принимаю условия соглашения.
gorodche.ru
Лояльная база покупателей и конкурентные преимущества: «Лента» купит сервис доставки продуктов «Утконос» Ритейлер «Лента» заявил о покупке сервиса доставки продуктов «Утконос» за 20 миллиардов рублей.

Лояльная база покупателей и конкурентные преимущества: «Лента» купит сервис доставки продуктов «Утконос»

16 декабря 2021, 10:46

Лояльная база покупателей и конкурентные преимущества: «Лента» купит сервис доставки продуктов «Утконос»
Ритейлер «Лента» заявил о покупке сервиса доставки продуктов «Утконос» за 20 миллиардов рублей.

В сообщении компании говорится, что приобретение сервиса даст возможность «Ленте» расширить свою долю на онлайн-рынке, благодаря интеграции допплатформы по доставке продуктов, которая обладает «лояльной базой покупателей, уникальными компетенциями и конкурентными преимуществами». Отмечается, что благодаря сделке компания будет эффективнее конкурировать на столичном онлайн-рынке, в особенности в солидных ценовых сегментах.

Напомним, что Алексей Мордашов является совладельцем обеих компаний. Однако формально «Утконос» принадлежит ООО «Новый Импульс-50». Компания решила выкупить сто процентов ООО «Новый Импульс-50» у «Севергрупп» Мордашова.

Сделка уже одобрена спецкомитетом и советом директоров «Ленты». Она будет профинансирована за счет допвыпуска акций МКПАО «Лента». Акции будут размещены путем закрытой подписки в пользу «Севергрупп». Другие акционеры ритейлера смогут получат преимущественное право приобретения дополнительных бумаг.

По сообщению РБК, Алексей Мордашов лично не голосовал за принятие решения, поскольку участвует в капитале и «Ленты», и «Утконоса».

Напомним, что «Утконос» является одним из главных игроков на отечественном рынке e-grocery. Продажи компании стремительно растут. В 2019 году «Севергрупп» стала основным владельцем «Ленты» с долей 78,7%. «Лента» — одна из крупнейших в стране сетей гипермаркетов и супермаркетов. Оффлайн и онлайн выручка которой также растет от квартала к кварталу.

У «Ленты» имеется свой сервис доставки «Ленточка», но руководство компаний намекало на то, что «Ленточка» и «Утконос» вполне могут слиться.

Дэнни Перекальски, директор «Утконоса»:
«Что касается объединения: если мы будем понимать, что это надо делать и что это даст нам большое преимущество, мы будем это делать. Между нашими компаниями здоровая конкуренция, и мы развиваемся параллельно, но многие вещи мы уже делаем вместе».